» »

Как научиться угадывать тесты. Как сдать экзамен, не зная предмета

12.04.2024

Содержимое:

Вот несколько простых стратегий, как сдать экзамен и улучшить свои результаты. А кто откажется всегда получать "отлично"?

Шаги

  1. 1 На чем учитель делал(а) главный акцент на уроках? Правильно, вот это и будет на контрольной и экзамене. Проверьте, чтобы вся эта информация у вас была и вы умели с ней обращаться. Прочитайте еще статьи по теме Как готовиться к тесту , чтобы запастись еще некоторыми советами.
  2. 2 Попросите учителя позаниматься с вами после уроков. Если есть такая возможность, пройдитесь вместе по самым непонятным для вас темам, это значительно скажется на вашей оценке!
  3. 3 Готовясь непосредственно к тесту, запишите основные вещи, которые вам труднее всего запомнить. Прямо перед контрольной просмотрите эти записи; это загрузит их в вашу краткосрочную память. Как только вы получите листок с вопросами, отобразите (то есть, напишите) эту информацию в качестве пометок на полях.
  4. 4 Хорошо выспитесь ночью. Зубрежка в предрассветные часы и попытка все это вспомнить на экзамене вряд ли сработает.
  5. 5 Хорошо оденьтесь перед контрольной. Если тест будет утром, процесс поможет вам проснуться. Так, вы также будете чувствовать себя профессионально и настороже, работая над контрольной. Помните, что вам должно быть удобно. Продумайте одежду, чтобы вас не отвлекало слишком жаркое или холодное помещение.
  6. 6 Возьмите все, что вам понадобится: ручки, карандаши, стирательные резинки, калькулятор и т. д. Не доставайте этим своих друзей. Может, у них не всегда будут при себе запасные канцелярские принадлежности.
  7. 7 Приезжайте заранее и выбирайте лучшее место. Не садитесь рядом с окнами, обогревателями и другими отвлекающими факторами, как углы или середина комнаты. Если вы придете пораньше, то вам будет из чего выбрать.
  8. 8 Как только вы получите задания, внимательно изучите их. Слушайте все дополнительные замечания учителя и его ответы на вопросы, записывайте, когда это необходимо. Запишите любые особые замечания, написанные на доске.
  9. 9 Если вам нужно выполнить как задания множественного выбора, так и написание сочинения, делайте следующее:
    • Прочитайте вопросы к эссе, сочинению. Запишите короткие тезисы, но пока не расписывайте их.
    • Начните отвечать на вопросы множественного выбора. Пока вы это делаете, ваш мозг будет подбирать информацию из вопросов, которая поможет вам написать эссе. Если нужно, делайте небольшие записи по ходу, которые позже помогут вам с сочинением.
    • Как только вы ответили на все вопросы (и не забудьте поставить галочку или обвести правильные ответ), приступайте к эссе, начиная с самых простых вопросов.
  10. 10 Внимательно читайте каждый пункт (особенно если вам нужно расписать ответы на несколько разных вопросов). Нет ошибки хуже, чем отвечать о том, о чем не спрашивали .
  11. 11 От вас требуется прочитать длинные отрывок (несколько параграфов)? Прежде чем отвечать, сначала прочитайте вопросы . После этого, когда вы читаете, вы будете знать, что конкретно нужно найти.
  12. 12 Упростите задачу учителя по проверке вашего теста! Например, учитель может и снизить оценку за рисование длинных, как спагетти, линий от колонки А к колонке Б, которые неразборчиво пересекаются. По той же причине, пишите ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ вместо ПРОПИСИ. Я видел ваш почерк и поверьте, он не так уже и хорош! Пишите буквы разборчиво, чтобы при проверке их невозможно было перепутать.
  13. 13 Показывайте промежуточные результаты. Вам МОГУТ немного смягчить условия, если вы все сделали правильно, но прямо в конце сделали глупую ошибку.
  14. 14 Размеренно проходите задания. Подчеркивайте неизвестные вам слова и обводите вопросы, на которых вы застряли. Никогда полностью не останавливайтесь, – вы постоянно должны писать, читать или переворачивать страницу.
  15. 15 Обратите внимание на значимость ответов на вопросы. Начните с тех, которые оцениваются наибольшим количеством баллов, если остальные условия равны.
  16. 16 Если вы закончили раньше, еще раз просмотрите все свои ответы. Особенно обратите внимание на вопросы с подчеркнутыми словами. Не прекращайте работу до последнего звонка.
  17. 17 Если вы закончили рано, проверьте, может, вы забыли ответить на какие-то вопросы. Еще раз вернитесь к началу и убедитесь, что вы не пропустили вопросы (на обратной стороне, например), на доске, на листах, которые вы могли уронить на пол и т. д.
  18. 18 Не паникуйте и не сдавайтесь. Может, вы правильно ответите только на половину вопросов, но вы получите хотя бы проходной балл, а может, и более высокий (в зависимости от сложности теста)! Если вы оставляете свои попытки, то точно потерпите неудачу.
  19. 19 Никогда не списывайте. Вас могут поймать и вам не поставят оценку. Или хуже. Не пишите шпаргалки на теле, где это могут обнаружить (вместо этого, используйте стратегию #2, описанную выше). Если вы спишите неправильные ответы у соседа, учитель быстро это заметит. С этого момента и навсегда учитель запомнит вас как "того, кто списывает". Используйте усилия, нужные для списывания, на попытки выполнить задания честно. Если вы провалили тест, используйте свой опыт, чтобы в следующий раз приготовиться лучше.
  20. 20 Всегда используйте свои предыдущие знания, которые хранятся у вас в памяти, чтобы сдать тест "на отлично". Возможно, вы уже знаете ответ.
  21. 21 НИКОГДА не разговаривайте с друзьями во время теста. Это может помешать вам сосредоточиться и вы не достигнете тех результатов, которых планируете добиться. Кроме этого, если учитель заметит, что вы разговариваете, вас могут отстранить от сдачи и вам придется начинать все сначала.
  • Иногда ответ на вопрос будет скрываться в другом вопросе, так иногда бывает по недосмотру. Будьте на чеку и не пропустите эту возможность.
  • Не тратьте много времени, отвечая на вопросы, о которых вы не очень осведомлены. Приберегите их на конец. Во время теста ваш мозг будет работать и в фоновом режиме, и правильный ответ может прийти в процессе.
  • Не сдавайтесь! Распространенная ошибка, если ответ на вопрос не приходит к вам в голову в течении первых 3-4 секунд и вы говорите себе: Я не знаю!!! Дайте себе немного больше времени подумать над вопросами или отметьте их для себя и вернитесь к ним позже.
  • Постарайтесь расслабиться и не поддаваться стрессу, сохраняйте концентрацию и следуйте стратегии.
  • Всегда глубоко вдумывайтесь в вопрос. Это поможет вам создать фоновые знания по вопросу. Если вы чего-то не знаете, исключите неправильные и попытайтесь угадать из оставшихся вопросов, сделайте попытку. Никогда не оставляйте пустое поле, так, вам точно засчитают ошибку, а правильный ответ иногда можно и угадать.
  • Всегда и никогда. Обычно можно исключить ответы "всегда" и "никогда" в вопросах множественного выбора. Очень мало вещей абсолютны.
  • Если вы не знаете ответ на вопрос с множественным выбором, попробуйте исключить как можно больше неправильных ответов. После этого угадывайте. Так, вы повышаете вероятность угадать правильный ответ.
  • Часто в вопросах множественного выбора несколько ответов из 4-5 будут похожими, а один – отличаться от них. Обычно можно исключить этот вариант (но не всегда!)
  • Используйте сравнения. Иногда в сочинении лучше сравнить предмет вопроса с противоположной точкой зрения. Таким образом, из обычного описания вы перейдете к оценке.
  • Правило трех. При обсуждении большинства тем лучше остановиться на трех основных моментах предмета дискуссии. Чуть больше – и вот вы уже тонете в болоте ненужных подробностей. А если обсудите меньше, то выпустите из поля зрения что-то важное.

Предупреждения

  • Не нервничайте до или во время теста. Постарайтесь избежать потенциально эмоциональных разговоров, даже если вы просто ответите на телефонный звонок.
  • Никогда не сравнивайте то время, которое нужно вам для выполнения заданий, с тем, что необходимо другим. То, сколько времени нужно кому-то рядом, чтобы закончить тест, никак не относится к вам. Это просто отвлекает.
  • Если у вас есть талисман (особенно тот, который уже принес вам удачу), возьмите его с собой! Используйте все возможные средства!

Всем учащимся приходиться сдавать тесты, это один из способов проверки знания в учебных учреждениях. Если сравнить тесты и устные экзамены, то у каждого есть свои минусы и плюсы. В принципе, можно сдавать тесты и без особых знаний по предмету, а в случае устного экзамена, любой вопрос-капкан может стать последним и решающим.

Тесты в данном случае – это письменный способ проверки знаний, который подразумевает необходимость выбора одного или нескольких правильных ответов. Такие тесты называются объективные тесты .

Существуют определенные психологические приемы для удачной сдачи тестов:

1. Надо идти на сдачу теста с уверенностью в своих знаниях. Не нужно в себе сомневаться!
2. Избавьтесь от страха, только не с помощью успокаивающих препаратов, которые, кстати, могут работать против вас.
3. Можете помолиться, существуют определенные молитвы для тех, кто учатся и молитвы для удачной сдачи теста/экзамена. Это поможет вам духовно настроиться.
4. Когда получаете тест, попробуйте расслабиться, закрыть на некоторое время глаза и потом перейти к знакомству с ним.
5. Войдите в образ знающего и уверенного человека.

Помимо психологических приемов также существуют определенные правила и методики, которые носят когнитивный характер.

Правила сдачи объективных тестов:

Прочтите весь тест, чтобы ознакомиться, возможно, последующие вопросы смогут вам что-то подсказать по поводу предыдущих ответов.
Отвечайте изначально на легкие ответы, оставьте на потом сложные ответы, которые займут у вас больше времени.
Заранее обратите внимание на то, сколько именно времени дано для каждого вопроса, и оцените правильно свое время, не тратите слишком много времени, но и не торопитесь.
Когда вы инстинктивно считаете, что правильный ответ это первый ответ, посмотрите все-таки и последующие ответы, так как четвертый вариант может указать на правильность 1 и 4 варианта.
Не пугаетесь когда ответ номер А, то есть первый ответ попадается часто, по статистике 20% из результатов тестов, в качестве правильного ответа вступает именно первый ответ.
Не гадайте ответ, и если вы все же не знаете правильный ответ, пытайтесь сделать ассоциации, но никак не выбираете наугад самый сложный ответ, который вам непонятен, он чаще всего окажется неправильным.
В случае коротких вопросов и коротких ответов не ищите подсказку в самом вопросе, не теряете на это время. В случае длинных вопросов можете попробовать эту методику – работает (в длинных вопросах есть часть ответа).
Если уже пришло время сдавать тест, но вы все, же никак не смогли логично найти правильный ответ, ответьте, хоть что-нибудь, так как таким образом у вас появляется, хотя бы шанс ответить правильно. Отсутствие ответа это уже неправильный ответ.
Когда вы инстинктивно считаете что какой-то ответ правильный, выбираете его почти сразу, но изначально все, же проанализируете его правильность. Возможно вы все же ошибаетесь. Хоть интуитивно вы можете выбрать правильный ответ, интуиция тоже может подвести.
Проверьте тщательно тест, перед тем как его сдать, оставьте себе времени на проверку заранее, так как проверка имеет немаловажное значение, хотя бы, потому что вы должны удостовериться, что ответили на все вопросы.

Успешной сдачи тестов вам!

Заметка: дипломная работа заказ (http://www.zaochnik.com/) - один из вариантов не писать диплом.

Как сдать тесты на экзамене – помощь студенту

Если я читаю и занимаюсь эффективно, как еще я могу улучшить свои оценки?

Вы должны также научиться справляться с тестами. Вот несколько предложений, чтобы улучшить навы­ки прохождения тестов.

Общие навыки по сдаче тестов

Вы будете лучше сдавать любые тесты, если привык­нете соблюдать следующие принципы.

1.Тщательно прочтите все указания и вопросы. Они могут содержать совет или намек на ответ.

2.Быстро просмотрите тест, прежде чем начнете его выполнять.

3.Сначала ответьте на легкие вопросы, а потом по­тратьте время на трудные.

4.Убедитесь, что вы ответили на все вопросы.

5.Эфрективно используйте свое время.

6.Просите разъяснений, если это необходимо.

Некоторые дополнительные стратегии помогут вам лучше справиться с объективными тестами.

Объективные тесты

В объективных тестах (с выбором правильного от­вета из нескольких ложных и верных утверждений) вам требуется найти правильный ответ среди невер­ных. Вот несколько стратегий для прохождения объективных тестов.

1.Во-первых, связывайте вопрос с тем, что вы уже знаете на эту тему. Затем посмотрите, какая у вас есть альтернатива. Соответствует ли ответ тому, что вы ожидали обнаружить? Если нет - снова посмотрите, какой у вас выбор, и ищите частич­ное соответствие.

2.Просмотрите все возможные варианты для каж­дого вопроса, прежде чем примете решение. И вот почему: если вы сразу же подумаете, что А - пра­вильный ответ, и не посмотрите другие варианты, вы можете пропустить ответ лучше, как, напри­мер, «оба варианта - А и Д»,

3.Быстро просмотрите и пропустите те вопросы, в которых не уверены. В дальнейших вопросах вы можете обнаружить «бесплатную информацию», которая поможет вам ответить на эти трудные вопросы.

4 Исключите некоторые варианты. В тесте, когда нужно выбрать один ответ из четырех вариантов, у вас есть один шанс из четырех ответить правиль­но. Вы можете исключить два варианта, тогда ваши шансы на правильную догадку 50 на 50.

5.Если угадывание не наказывается, то обязатель­но ответьте на все пропущенные вами вопросы. Даже если вы не уверены в ответе, вы можете ока­заться правы. Если вы не ответили на вопрос, зна­чит автоматически ошиблись.

Когда вы вынужден])! строить догадки, не выби­райте самый длинный ответ или букву, которую вы выбирали реже других. Обе эти стратегии сни­жают ваши результаты больше, чем случайное угадывание.

6.Есть народная мудрость, которая гласит «не ме­няйте ваши ответы в тесте на выбор из несколь­ких ответов. Ваш первый выбор обычно правиль­ный». Тщательное исследование показало, что это не так.

Если вы меняете ответы, то у вас в три раза уве­личивается вероятность ответить правильно. В особенности это верно, если вы очень не уверены в вашем первоначальном отве­те («сомневаешься - зачеркни!») Если у вас есть сомнения, то, скорее всего, правильным будет вто­рой ответ.

7.Помните, что вы ищете самый лучший ответ на каждый вопрос. Некоторые ответы могут быть отчасти верными, но иметь некоторые недостатки. Если вы не уверены, попытайтесь оценить каж­дый вариант ответа по шкале от 1 до 10. Тот от­вет, у которого будет самый высокий рейтинг, - как раз тот, который вы ищете.

8.Очень мало обстоятельств, которые есть всегда или которые никогда не возникают. Ответы, включаю­щие превосходные степени, такие как самый, ме­нее всего, лучший, худший, самый большой или самый маленький, часто оказываются ложными.

Тесты в форме эссе

Вопросы с заданием в форме эссе (сочинения) - слабое место тех студентов, которым не хватает орга­низованности, они не могут подтвердить свои идеи или прямо ответить на вопрос. Когда вы сдаете эк­замен, попытайтесь сделать следующее:

1. Прочитайте вопрос тщательно. Обязательно обра­тите внимание на ключевые слова, такие как срав­ните, противопоставьте, обсудите, оцените, про­анализируйте и опишите. Все эти слова требуют определенной формы ответа.

2.В течение нескольких минут продумайте свой от­вет и перечислите идеи, которые вы хотите ука­зать. Просто напишите их в том порядке, как они приходят вам в голову. Затем перестройте идеи в логическом порядке и начинайте писать. Деталь­ные планы и конспект составлять необязательно (Torrance , Thomas & Robinson , 1991).

3.Не холите вокруг да около и не перегружайте от­вет пустыми словами. Отвечайте прямо. Делайте утверждение и подкрепляйте его. Превратите ваш список идей в слова.

4.Проверьте орфографию и пунктуацию в эссе. Но оставьте это напоследок. Самое важное - ваши идеи. Вы можете поработать над усовершенство­ванием орфографии и пунктуации отдельно, если они влияют на ваши оценки.

Тесты с краткими ответами

Тест, когда вам надо заполнить пустые места, опре­делить термин или перечислить конкретные вещи, может показаться вам трудным. Как правило, сами по себе вопросы содержат мало информации. Если вы не знаете ответа, то вопросы вам не помогут.

Самый лучший способ подготовиться к тестам с краткими ответами - это подробно и детально изу­чить предмет. По мере того как вы заучиваете, обра­тите особое внимание на списки терминов.

Опять-таки лучше всего начать с вопросов, отве­ты на которые вы наверняка знаете. Затем заполни­те ответы на вопросы, которые вы, скорее всего, зна­ете. Вопросы, ответы на которые вам неизвестны, можно оставить без ответа.

Кун «Все тайны поведения человека»

Чтобы хорошо сдать тест TOEFL, вам понадобится приложить немало усилий. Советы, которые вы прочитаете в этой статье, помогут вам получить лучший из возможных результатов.

1. Тренируйтесь, чтобы стать выносливее

Чтобы высидеть 4 часа, которые занимает компьютерный тест TOEFL, нужна выносливость. Обычно внимание начинает «падать» уже часа через два. Чтобы не устать на середине теста, при подготовке, а особенно при прохождении тренировочных тестов, ставьте себе таймер и старайтесь работать по четыре часа без перерыва. Иначе в день теста вам придется сложно. Обязательно выспитесь перед тестом.

2. Приготовьтесь к дню теста заранее

Не спешите, когда будете ехать в тест-центр – приготовьте все нужные вещи с вечера. Приезжайте в тест-центр вовремя и желательно заранее, чтобы не бежать в аудиторию сломя голову. Не забудьте паспорт и свидетельство о регистрации на .


Важно избежать стресса при сдаче теста

3. Не торопитесь

Лучше всего приехать в тест-центр не менее чем за полчаса до начала теста. Возьмите с собой наручные часы – так будет проще следить за временем. Помните, что ваше время лимитировано, поэтому не тратьте его необдуманно на сложные задания. У вас будет один перерыв на десять минут – после аудирования и перед говорением. Завершающая часть – письмо. Здесь нужно быть особенно осторожным со временем, чтобы не увлечься и не оставить эссе недописанным.

4. Учитесь печатать быстро

Поскольку тест TOEFL сдается на компьютере, включая эссе, вам нужно научиться печатать десятью пальцами и с приличной скоростью, чтобы вам хватило времени на письменную секцию. В этом вам помогут специальные клавиатурные тренажеры.

5. Научитесь делать записи

Выполняя секции «Чтение» и «Аудирование», вы должны будете делать пометки – ведь абсолютно все сразу запомнить невозможно. Обязательно записывайте основную идею текста и его аргументы. Для этого нужно тренироваться дома, просматривая передачи и читая тексты. Сокращайте часто попадающиеся слова.

Правообладатель иллюстрации Getty

В экзаменационных тестах, где нужно выбирать ответы из нескольких вариантов, можно воспользоваться скрытыми закономерностями и получить высший балл, утверждает корреспондент .

Наша судьба в школе и во взрослой жизни часто определяется тестами: промежуточными и выпускными экзаменами по учебным предметам, по правилам дорожного движения, экзаменами на профессиональную квалификацию и так далее. Многие из этих тестов построены по принципу выбора правильных вариантов из нескольких предлагающихся. Если ответ вам неизвестен, остается только ставить галочку или крестик наугад. Но есть ли в этих тестах скрытая закономерность, которая позволила бы точно выбирать верные варианты?

Я попытался найти ответ на этот вопрос. Университеты часто выкладывают в интернет архивы старых экзаменационных материалов с решениями, есть в сети и великое множество других тестов. Я обработал статистику по 100 тестам, 34 из них были школьными и университетскими, еще 66 из других источников - в сумме они содержали 2456 вопросов.

Другие истории из раздела "Журнал"

  • "Будущее"
  • "Капитал"
  • "Культура"
  • "Путешествия"
  • "Автомобили"

Помимо экзаменов в школах и университетах, это были профессиональные тесты, реальные и учебные билеты по правилам дорожного движения из десяти штатов США, газетные викторины по новостям, спорту и шоу-бизнесу, викторина журнала Cosmopolitan ("50 мужских выражений"), опросники по технике безопасности при работе с электричеством, по использованию презервативов и по действиям при пищевых отравлениях. Я искал стратегии угадывания ответов и рассчитывал их практическую полезность.

Может ли быть такое? Ведь статьи и пособия для составителей тестов учат размещать правильные ответы в случайном порядке. Но в литературе не упоминается, насколько сложно реализовать этот совет на практике. Человек по своей природе очень плохо приспособлен к тому, чтобы действовать случайным образом - играет ли он в карты или выбирает номера в лотерее.

Каждый составитель тестов имеет свой собственный подход. Некоторые всерьез озабочены тем, чтобы расположить ответы в случайном порядке, другие об этом вообще не думают. Однако усредненные результаты моих изысканий позволяют предположить, что существуют некие распространенные закономерности - и ими можно пользоваться, ничего не зная по предмету теста.

Верно и неверно

Рассмотрим для начала тесты, где вариантов ответа только два - "верно" и "неверно". Преподаватели используют их, потому что такие опросники проще составлять и проверять. Составитель подобного теста по определению облегчает себе задачу - и с точки зрения искушенного угадывателя правильных вариантов это хорошо.

Выявилось две закономерности. Во-первых, ответов "верно" обычно больше, чем ответов "неверно". В среднем пропорция составляет 56% к 44%.

Это объясняется просто: верные утверждения проще приходят на ум. Вспомнить реальный факт проще, чем придумать несуществующий. Составитель идет по пути наименьшего сопротивления и выдает тест, в котором больше верных ответов.

Во-вторых, как и ожидалось, чередований "верно-неверно-верно-неверно" в таких опросниках больше, чем должно было бы быть в полностью случайной последовательности. Вот, к примеру, ключ к ответам экзамена из 20 вопросов из университетского учебника ("Физическая геология" Пламмера, Макгири и Карлсона, девятое издание): ВННВНВВННВННВНННВННВ.

А вот та же самая последовательность в виде черных и белых прямоугольников:

Image caption Ключ к правильным ответам

Эта последовательность не настолько случайна, как кажется на первый взгляд. Один из способов оценить случайность - подсчитать, сколько раз за правильным ответом (неважно, какой он - "верно" или "неверно") следует еще один правильный ответ. В данном случае это происходит семь раз из 19 (за 20-м вопросом ничего не следует).

Иными словами, шансы на то, что следующий ответ будет отличаться от нынешнего, составляют 63%. А в полностью случайной последовательности эта величина, по идее, должна быть 50%.

Будем надеяться, что вам все-таки не придется гадать каждый раз. Допустим, вы знаете большинство правильных ответов на вопросы, которые идут до или после тех, по которым вам не хватает знаний. Тогда можно преодолеть этот тест по следующей стратегии:

– Пройдитесь по всем вопросам и, перед тем, как начинать угадывать, отметьте все известные вам ответы. – Посмотрите на известные вам правильные ответы, расположенные до и после тех вопросов, в которых вы не уверены. Если оба известных ответа одинаковы (скажем, "неверно"), гадайте в противоположную сторону (в данном случае "верно"). – Если известные ответы разные, выбирайте "верно" (потому что в среднем ответов "верно" бывает больше).

Народная студенческая мудрость богата самыми разными советами по поводу угадывания в экзаменационных тестах. Помню, мне советовали выбирать вариант посередине. Но, по моим данным, эта тактика большой пользы не принесет. В тестах с тремя вариантами (допустим, А, Б и В) все ответы имеют примерно равные шансы быть верными. А при четырех вариантах верным несколько чаще других оказывался второй (28% случаев при ожидаемом значении 25%).

Если же вариантов пять, то чаще всего правильным был последний (23%). А средний (В) был наименее популярен (17%).

Неслучайная случайность

Похоже, что составители тестов интуитивно подбирают правильные пропорции случайных чисел для вопросов с тремя вариантами ответов, но если их больше, начинаются проблемы. Это вполне совпадает с результатами экспериментов, показавших, что чем больше у человека вариантов, тем менее случайный выбор он делает.

Итак, в вопросах с четырьмя ответами выбираем второй (Б), а в вопросах с пятью вариантами - последний (Д).

Image caption Часто правильным оказывается самый длинный вариант ответа

Меня ждало еще одно неожиданное открытие: ответы типа "все из перечисленных" или "ничто из перечисленного" имеют гораздо более высокие шансы оказаться верными. В одном университетском учебнике такие ответы были верны в 65% случаев! А в моей полной выборке эта пропорция составила 52%. Удивительный результат, если считать, что мой эксперимент хоть сколько-нибудь репрезентативен.

Еще одно любопытное правило: есть хорошие шансы, что правильным окажется самый длинный вариант ответа. Вот пример из экзамена по правилам движения в американском штате Вашингтон. Верный ответ (В) - действительно самый длинный.

Для поворота направо нужно занять: А. Левую полосу Б. Среднюю полосу. В. Полосу, ближайшую к направлению поворота. Г. Любую полосу.

Составители тестов должны формулировать верные ответы так, чтобы они не допускали разночтений. Для этого зачастую требуются уточнения. А неправильные варианты они порой придумывают спустя рукава.

Рассеянность

Еще одна хитрость: попытайтесь поймать составителей на невнимательности. Вот вопрос из учебника Университета Бригама Янга в США:

Часть речи, используемая для описания имени существительного, называется: А. Именем прилагательным. Б. Союз. В. Местоимение. Г. Глагол. Рассеянный профессор услышал правильный ответ в своей голове и поставил его в соответствующий падеж, а потом написал три других варианта в именительном падеже. Отличная подсказка для экзаменуемого.

Как и в опросниках с двумя вариантами ответов, в тестах с несколькими вариантами правильные ответы порой слишком часто чередуются с неправильными.

В нескольких рассмотренных мной коротких тестах правильный вариант ответа никогда не имел тот же порядковый номер, что и в предыдущем вопросе.

В тестах с тремя вариантами (А, Б, В) порядковый номер правильного ответа совпадал с предыдущим только в 25% случаев (полностью случайная выборка дала бы 33%). Таким образом, экзаменуемый может увеличить эффективность гадания, просто выбирая не совпадающий с предыдущим вариант.

Дежа вю

И еще одно простое правило: доверяйте интуиции. Она работает, даже без всякой системы.

Если вы совсем не знаете ответа, спросите себя: какой из вариантов чем-то похож на правду? Правильный ответ чаще выглядит знакомым. Возможно, вы слышали его один раз в жизни, а потом забыли, и осталось лишь ощущение дежа вю. Доверяйте ему.

Ни один из этих методов, конечно, не заменит тщательной подготовки к экзамену. Но если от волнения у вас все вылетело из головы, попробуйте положиться хотя бы на описанную выше систему и свое шестое чувство.