» »

Досуг путешествие в осенний лес. Физкультурный досуг путешествие в осенний лес

31.03.2024

Задачи : продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость смелость, гибкость); доставить детям чувство радости.

Оборудование : три гимнастические скамейки; аудиозапись «Пение птиц».

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг в центре зала.

Инструктор . Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Назовите мне приметы осени. (Дети отвечают.) Всё правильно. Вот сегодня мы с вами пойдём гулять в осенний лес.

1. Ходьба друг за другом.

2. Ходьба на носках (чтобы не наступить на муравьишек).

3. Ходьба на пятках.

4. Ходьба с высоким подниманием колен (не наступить в лужи).

5. Бег друг за другом, с изменением направления.

Инструктор.

1. «Как тихо в лесу! Только что прошел дождь, и с мокрых ветвей капают капельки».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - поднять руки вверх;

3-6 - постепенно опустить кисти, произнося «кап-кап-кап»;

7-8 - и. п. (6 раз).

2. «Сухие сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - согнуть руки и ноги в локтях и коленях;

3-4 - и. п. (6 раз).

3. «Сорвавшиеся с веток дуба жёлуди слегка покачиваются на ветру».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - перекатывание на правый бок;

3-4 - перекатывание на левый бок (6 раз).

4 . «Сколько разных деревьев в лесу растет!

Стройные берёзы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног, прижатых друг к другу;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Могучие дубы...»

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - разведение поднятых вверх ног в стороны;

5-8 - и. п. (2 раза).

«Высокие сосны».

И. п. - лёжа на спине.

1-4 - поднимание прямых ног вверх, поддерживая таз руками;

5-8 - и. п. (2 раза).

5. «А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать! Сворачивается в клубочек и пыхтит».

И. п. - сидя на полу, руки с боков.

1-4 - согнуть ноги в коленях, обхватив их руками, выгнуть спину и произнести «ф-ф-ф»;

5-8 - и. п. (4 раза).

6. «Смотрите, медведь на лесную полянку выходит, внимательно что-то на земле рассматривает. Наверное, ягоды ищет».

Ходьба на четвереньках в высокой позиции (20 с).

7. «Передними лапами уперся в поваленное дерево, переступает вдоль него, под дерево заглядывает».

Ходьба боком вокруг гимнастической скамейки. Руки упираются в скамейку, ступни ног плотно прижаты к полу (2 раза).

8. «Не заметил медведь, как в болото забрел, лапы намочил, стал их отряхивать».

Не отрывая рук от скамьи, поднимать поочерёдно ноги, «стряхивая с них воду» (2 раза).

9. «Вылезли из болота лягушки и стали над медведем смеяться».

Ноги поставить максимально широко, носки стоп развернуть в стороны. Присесть, разводя бедра и руки в стороны, произносить «ква-ква-ква» (2 раза).

10. «А вот и любопытная птичка-синичка прилетела посмотреть на медведя».

Встать на опорную ногу, другую ногу поднимать назад- вверх, туловище наклонить вперед, голова при этом приподнята, руки развести в стороны, менять положение ног (2 раза).

11. «Вот и зайчик выскочил на полянку. Тоже ему интересно посмотреть».

Прыжки на двух ногах на месте, руки согнуты перед грудью (6 раз).

Инструктор . А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.

Ходьба друг за другом со звуком «ш-ш-ш».

Инструктор. Раз уж мы пришли в лес, поиграем в игру «У медведя во бору». (2 раза.)

А сейчас послушаем, как птички поют, рассказывают друг другу о том, какие чудесные ребята сегодня в лесу им повстречались.

Дети ложатся на пол и слушают аудиозапись «Пение птиц».

Инструктор . Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора и в детский сад возвращаться. Давайте помашем лесу рукой на прощание: «До сви-да-ния, лес!»

Дети выходят из зала под музыку.

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Путешествие в осенний лес»

Цель. Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.

Задачи: Развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование : шишки, корзины для грибов,грибы,осенние листья; аудиозаписи: «Голоса птиц», Е.Тиличеева «Марш», А.Жилина «Вальс».

Техническое средство: муз. центр.

Интеграция образовательных областей: «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное», « Познавательное», «Художественно -эстетическое», «Речевое».

Ход досуга

Инструктор по физ.восп . Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.

Игра-тренинг «Приветствие»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

Ребята, а с каким настроением нужно отправляться в путешествие?

Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.

Эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться в путешествие. А хотите узнать, куда мы с вами отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(ответ: лес)

Инструктор по физ.восп . Занимайте, пожалуйста, места (звучит песня «Паровоз», дети идут друг за другом)

Инструктор по физ.восп . Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Дождик часто льется, птицы улетают.

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Инструктор по физ.восп .. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте понюхаем его.

«Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».

Инструктор по физ.восп .. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?

Дети . Грибы, ягоды, разноцветные листья.

Инструктор по физ.восп . Правильно, а я вас приглашаю погулять в осеннем лесу. (Дети ходят по всему залу).

По лесочку мы гуляли, и друг друга потеряли.

Покричу: «Аууу!» и друзей своих найду. (Дети собираются все вместе).

Какие дружные ребята! Молодцы! А сейчас угадайте мою загадку:

На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый,

Мех пушистый, золотистый,

Кто орешки собирает

Да на зиму запасает?

Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка»

Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку.

Посмотрите сколько в лесу много шишек, нужно их собрать для белочек.

Игра «Кто быстрее соберёт шишки в корзину» (игра-соревнование)

Уронила белка шишку, шишка стукнула …зайчишку.

Чтобы зайка не грустил

Мы его развеселим.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит так- так, да вот так он ушами шевелит (дети двигают руками за головой)

Зайки холодно сидеть надо лапочки погреть так -так, да вот так надо лапочки погреть (дети стоя, ударяют ладони друг об друга)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать так- так, да вот так надо зайке поскакать. (Дети весело прыгают, поворачиваясь в стороны)

Зайку кто-то испугал (забегает лиса, догоняет детей) зайка прыг и ускакал.

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стал реветь.

С хозяином не будем спорить, а поиграть с тобой нам стоит.

Игра «У медведя во бору»

Слышу топот чьих то ножек.

По тропинке ходит ёжик

Ёжик тоже готовиться к зиме, давайте ему поможем собрать грибочки.

Игра «Кто быстрее соберёт грибочки» (игра-соревнование)

Молодцы, ребята, помогли собрать грибочки ежику, предлагаю поиграть с осенними листочками.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках руки в стороны)

Листья под ноги тихо ложатся (приседают)

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

А у кого листок не слетел с ладошки, давайте наберем воздух и сдуем листочки (вдох через нос, выдох-через рот «трубочкой »- 2-3раза)

Какой красивый листопад. Сколько красивых листочков, и кленовые, и берёзовые, и дубовые. Возьмите по одному листочку, и найдите себе пару, такой же листочек.

Подвижная игра «Найди себе пару» (пока музыка звучит, листочки летают, по окончанию музыки ищут пару).

Пальчик. гимнастика «Осенний букет» 1,2,3,4,5 будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В группы осенний букет принесем!

Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. Чем мы занимались в лесу? Понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей )

Инструктор по физ.восп . Пора отправляться домой. Занимайте места.

Под музыку дети уходят.

наталья литвинова
Экологическое развлечение «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)

Экологическое развлечение «Путешествие в осенний лес »

Средняя группа

Воспитатель : Литвинова Наталья Александровна

Задачи : расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе; развивать речь , внимание, умение анализировать вопросы и загадки, умение давать полный содержательный ответ на вопросы, познавательный интерес через игровые действия, через танец, через музыку; воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал : музыкальное сопровождение; презентация «Путешествие в лес » ; аудиозапись голосов птиц; поляна с отверстиями, бумажные грибы на палках; мусор (игрушки) ; бумажные листья дуба, клёна, липы, рябины, ели.

Предварительная работа. Наблюдения, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, знакомство с животным миром и растительным.

Ход развлечения.

Лесная Фея : Здравствуйте, ребята! Я, Лесная Фея, пришла к вам в гости. Сегодня мне пришло письмо от Лесовичка. В письме он рассказывает о своём горе. С лесом случилась беда : птицы не поют, животные спрятались, деревья и растения почернели. Лесовичок просит ему помочь. Ребята, поможем Лесовичку?

Дети : Да.

Лесная Фея : Но прежде чем отправиться в путешествие по лесу , мы с вами повторим правила поведения в лесу.

Дети :1 правило - не бросать мусор;

2 правило - не ломать ветви деревьев и не вырывать с корнем цветы;

3 правило - не разорять гнёзда птиц и муравейники;

4 правило - не разводить костры ;

5 правило - не шуметь.

Лесная Фея : Молодцы! Всё знаете. Теперь можно и в лес идти.

(Под музыку песни «Путешествовать прекрасно » дети шагают по залу)

Слайд 1 (Изображение тёмного леса)

Лесная Фея : Ну, вот мы и пришли!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре.

Кто в глуши твоей таится :

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи :

Ведь ты знаешь - мы свои!

Что-то лес наш молчит. Что случилось? Много мусора в лесу собралоось.

Надо навести порядок в нашем лесу. Вам нужно будет собрать весь мусор на этой поляне и сложить его в мусорные вёдра.

Игра «Собери мусор»

(Звучат звуки леса)

Лесная Фея : Вот и лес снами заговорил.

Лесовичок : Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать!

(Под музыку заходит Лесовичок)

Лесовичок : Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

Лесная Фея : Здравствуй, старичок- Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот, мы получили письмо и решили помочь тебе. Мы очистили лес от мусора! А в лесу запели птицы.

Лесовичок : А! Ну тогда совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному совсем не управиться с лесными делами!

Лесная Фея : Вот и замечательно! А чтобы стало веселей, наши ребята вместе с тобой потанцуют!

Танец «Чудак –лесовичок»

Лесовичок : Какой прекрасный танец! Молодцы, ребята! Спасибо, что лес оживили, но деревья и растения чёрные. Дорогие ребятишки, у меня есть волшебная корзина с загадками! Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Прямо в небо рвутся, ввысь

Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

2) Не береза, не рябина -

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

3) Осень дивная настанет ,

Красным дерево то станет.

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие!

(Клен)

4) Русская красавица

Стоит на полянке,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

5) Он качает пышной кроной,

Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей ,

Сколько зреет желудей. (Дуб)

Лесовичок : Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали! Вот и деревья наши выздоровили.

Слайд 2 (Изображение осеннего леса )

Лесовичок : А теперь давайте поиграем с листочкам!

Игра «С какого дерева листочек?»

Лесная Фея : Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную игру! А наше путешествие по лесу продолжается!

Лесная Фея : Ребята, что это за звуки? (Дети отвечают) Правильно! Это поют птицы. Но птиц не видно.

Лесовичок : А у меня и про птиц есть загадки!

1) Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки,

Счет годам ведут. (Кукушки)

2) Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета,

Песнь красива её и долга.

Флейтой свищет в лесу. (Иволга)

3) Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв - крючком, голова пятачком,

Ушастая голова, это. (Сова)

Лесовичок : Отгадали все загадки, молодцы!

Слайд 3 (Изображение птиц на деревьях)

Лесовичок : Ребята, а ведь в лесу живут не только птицы.

Лесная Фея : Да, интересно было бы узнать, кто ещё прячется от нас в лесной глуши.

Лесовичок : А узнать нам это поможет игра «Чьи следы?»

Игра «Чьи следы?»

Лесовичок : Вот и первый след - У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

Слайд 4 (Изображение зайца)

Второй след - Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Слайд 4 (Изображение белки)

Третий след - Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Слайд 4 (Изображение лося)

Лесовичок : Молодцы, отгадали по следам животных леса, и загадки о них знаете!

Лесная Фея : Вот и звери в лес вернулись. А мы продолжаем путешествие по лесу .

Мы вышли на волшебную поляну. Как здесь скучно и уныло. В осеннем лесу совсем не видно грибов.

Игра «Посади грибы»

Лесовичок : Какая у нас красивая лесная полянка получилась! Вам нравится в лесу?

(Дети отвечают)

Лесная Фея : Продолжаем наше путешествие . Ребята, речка в лесу исчезла. Надо нам дождик позвать.

Музыкальная игра «Большой и маленький дождь»

Слайд 5 (Изображение реки)

Лесная Фея : Вот и река появилась.

Лесовичок : Молодцы, ребята! Всё отгадали! Ой, а в моей волшебной корзине осталась еще одна загадка! Слушайте, ребята!

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто? – (Лесничий)

Лесовичок : Правильно, ребята, лесничий или егерь - главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей.

Дорогие ребята, вам понравилось путешествовать по лесу ?

Дети : Да.

Слайд 6 (Изображение осеннего леса с птицами , зверями, рекой)

Лесовичок : Спасибо, что помогли лес спасти от беды. Вы настоящие лесные помощники. Приходите еще ко мне в гости!

Лесная Фея : Спасибо тебе, Лесовичок, за приглашение!

А наше путешествие по волшебному лесу подошло к концу!

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

До свиданья!

Лесная Фея и дети уходят.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Развлечение для детей 3–4 лет Перед развлечением в группе провести беседу о том, что Осень приглашает детей к себе в гости в лес. Дети входят в зал и встают в круг. Ведущий:.

«Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в осенний период с презентацией «Что у ёжика на спине?» (средняя группа) Цели,:Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных.

Осенний праздник «Проделки Бабы Яги» (средняя группа) Дети под музыку выходят в зал с листочками в руках, встают полукругом лицом к зрителям Ведущая: Как красиво в нашем зале! Мы на праздник.

Осенний утренник «Квака-Задавака в гостях у малышей» (средняя группа) Осенний сценарий средняя группа. (9 + 12 группа) Действующие лица: Осень,жаба-тоска зеленая. Выход детей (Под песню,веселую). ребенок.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного.

Развлечение в старшей группе с участием родителей. Экологическое путешествие «Вместе весело шагать» Развлечение в старшей группе для детей и родителей Игра-путешествие «Вместе весело шагать…» Эпиграф: В гармонии с природой и с собою На.

Развлечение к Дню Матери (средняя группа) Цель: - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать.

Спортивное развлечение к 1 апреля (средняя группа) Спортивное развлечение к 1 апреля для детей средней группы «Смешной день -Хи-хи-хи!»Ведущий: Всех, всех, всех! Приветствуем всех! Всё.

Библиотека изображений:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение – Боровихинский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Алтайский край Первомайский район с. Боровиха

Физкультурный досуг во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Выполнила:

Семёнова И. В.

Воспитатель 1 кв.кат.

2017 г.

Цели:

обогащать двигательный опыт детей путем выполнения различных способов движении.

Задачи:

Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве;

Совершенствовать двигательные навыки, умение выполнять разные варианты упражнений в равновесии и прыжках;

Формировать знания детей о животных, птицах живущих в лесу;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня, мы отправимся с вами в необычное путешествие, а в какое угадайте сами:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Воспитатель: Да ребята, мы отправимся с вами в осенний лес. Только со мной отправятся те ребята, которые умеют дружить, которые любят игры и делают по утрам зарядку.

Вы, ребята, подойдите

На меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать.

Отправляемся в перед,

Много нас открытий ждет.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы гулять (медленная ходьба по кругу)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы идем (ходьба на носочках)

И по камням непременно

На тот берег попадем (прыжки по кочкам через речку)

Встали елки на пути

Нужно срочно обойти (ходьба змейкой, легкий бег)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто живет в нашем лесу? А там живут только взрослые звери? Правильно в лесу живут и малыши зверей. Давайте поиграем, я буду называть взрослое животное, а вы его детеныша? (дети называют и изображают зверей).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лисицей крался … (лисенок). – ходьба на носочках.

За мамой – ежихой катился ….. (ежонок). – ходьба в полуприседе

За мамой – медведицей шел …. (медвежонок ) – ходьба на наружных

Сторонах стопы.

За мамой – белкой скакали …. (бельчата ) – подскоки.

За мамой – зайчихой косые ….(зайчата ) – прыжки на двух ногах.

Мы шагали, мы шагали

Вот и в лес мы все попали. (упражнение на дыхание, под звуки леса)

Воспитатель : Вот он лес… полон сказок и чудес. Смотрите ребята, на полу осенние листочки. Сейчас я каждому из вас раздам по листочку и мы выполним небольшой «танец» .

Воспитатель проводит ОРУ с листиками «Мы осенние листочки»:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Дети стоят кружком с листочками в руках делая взмахи руками

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели

Дети разбегаются

Мы летали, мы летали

Дети бегают, помахивая листочками

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети снова разбегаются

А потом приседают на корточки

Воспитатель: А вот и преграды на нашем пути

Руки за спину кладем

и по бревнышку идем

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

А теперь через болото

Мы по кочкам скачем

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель : Ой, ребята, кто это к нам прилетел:

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её (Пчела).

Пчела приносит людям мед. Давайте ребята поможем пчелке и соберем для нее мед.

Игра «Пчелы». (дети «пчелы». Обручи – цветы. В обручах мед (любые желтые предметы: кубики, мячи, киндеры). По сигналу дети собирают «мед» в корзинки. Ребята смотрите, а пчелка нам гостинец оставила.

Ну что ж ребята пора нам возвращаться в группу.

Елена Отрощенко

Сценарий открытого спортивного досуга в средней группе «Путешествие в осенний лес »

(для студентов педучилища)

Цель :

Популяризация физической культуры и привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи :

Упражнять в различных видах основных движений.

Развивать координацию , быстроту, выносливость.

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Реквизит : гимнастическая скамейка, обручи - 6 шт., канат, дуги, изображения гриба, ореха, ягоды; листья по количеству детей, дерево, ёлки, животные-игрушки.

Воспитатель.

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний лес . А чтобы нам попасть в лес, нужно преодолеть непростой путь.

Сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/;

Затем перейти через болото

/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/

Пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/

Пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/.

Дети под музыку выполняют задания.

Ребята вот мы с вами и пришли в осенний лес , где много зверей.


Каждый из зверей чем - то занят, давайте посмотрим чем и попробуем повторить (делаем О. Р. У. в кругу) .

Мишка чешет спинку о дерево.

/и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз/

Белка собирает орешки.

/и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх - вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку, /и. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать/.

Рядом лисята играют в прятки.

/и. п. - ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть.

/и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/


Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.

/повернулись друг за другом, прыжки вправо - влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать, /упражнение на дыхание/

Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного и поиграем. Сейчас мы разделимся на две команды и начнем соревнования.

Воспитатель проводит игры и соревнования.

Эстафета «Соберём осенний букет »

В осеннем лесу очень много деревьев, осенью начинается… . листопад. Правильно. Сейчас мы с вами будем собирать осенние букеты . На одной стороне площадке в обручи выложить листики по количеству игроков команд. Необходимо перенести листья с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один лист.

Побеждает та команда, которая быстрее соберёт свой букет.




Игра «Найди свои запасы»

Дети делятся на три команды. На полу лежат три круга, в центре каждого лежит изображение гриба, ореха и ягоды. Команды становятся возле своего запаса. По сигналу дети врассыпную под музыку гуляют по залу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро найти своё изображение запаса.



Пока дети играли, незаметно появляется игрушка зайца.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша смекалка поможет вам справиться с трудностями. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Он что-то хочет нам сказать… Зайчик говорит, что скоро наступит зима, наступят холода и он очень боится простудиться. Давайте, ребята, покажем зайчику какую нужно делать каждый день гимнастику, чтобы не заболеть.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний. Разработка М. Ю. Картушиной.)

Чтобы горло не болело, Выполняют движения соответственно тексту.

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да - да - да!

Нам простуда не страшна!




Зайчик : Теперь я, ребята, обязательно вместе со своими зайчатами буду делать эту гимнастику, что быть всегда здоровым. Спасибо вам большое, а за то, что вы такие добрые, смелые, ловкие и сильные, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора к своим зайчатам. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!


Воспитатель : Да и нам, ребята, пора в дорогу собираться. Возьмём наши красивые листья и пойдём домой. Вспомним любимую песню и в путь (заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» ). Дети по желанию подпевают.