» »

Структурный гороскоп григория кваши онлайн. Гороскоп григория кваши

25.01.2024

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ СТРУКТУРНЫЙ ГОРОСКОП

Г.КВАША

социальной, энергетической и структуре судьбы), по­этому стоит слегка напрячься и запомнить все структур­ные составляющие знаков. В этом случае удастся создать полный портрет брака, того невидимого существа, ко­торое является истинным и единственным родителем и воспитателем ваших детей.

Несколько слов необходимо сказать о том, почему основой брачного гороскопа являются годовые знаки, а не привычные всем зодиакальные. Дело в том, что зо­диакальные знаки хорошо работают на этапе знакомства, возникновения симпатии, периода притирки будущих супругов.

В тот момент, когда чувства получают официальное подтверждение и меняется психологическая ориентация со свободных взаимоотношений на обязательные, рож­дается брак и за работу принимаются более мощные го­довые знаки (см табл.).

Таблица 1

Годовые знаки

Год

Крыса

1900, 1912, 1924, 1936, 1948, 1960, 1972, 1984, 1996, 2008

1901, 1913, 1925, 1937, 1949, 1961, 1973, 1985, 1997, 2009

1902, 1914, 1926, 1938, 1950, 1962, 1974, 1986, 1998, 2010

Кот

1903, 1915, 1927, 1939, 1951, 1963, 1975, 1987, 1999, 2011

Дракон

1904, 1916.1928, 1940, 1952, 1964, 1976, 1988, 2000, 2012

1905, 1917, 1929, 1941, 1953, 1965, 1977, 1989, 2001, 2013

Лошадь

1906, 1918, 1930, 1942, 1954, 1966, 1978, 1990, 2002, 2014

Коза

1907, 1919, 1931, 1943, 1955, 1967, 1979, 1991, 2003, 2015

Обезьяна

1908, 1920, 1932, 1944, 1956, 1968, 1980, 1992, 2004, 2016

Петух

1909, 1921, 1933, 1945, 1957, 1969, 1981, 1993, 2005, 2017

Собака

1910, 1922, 1934, 1946, 1958, 1970; 1982, 1994, 2006, 2018

Кабан

1911, 1923, 1935, 1947, 1959, 1971, 1983, 1995, 2007, 2019

Социальная структура

Эта структура, безусловно, важна для брака, ибо брак дело социальное. В этой структуре объясняются парамет­ры нашей социальной и пространственной ориентации. Структура делит 12 знаков гороскопа на три четверки, внутри которых свойства социальной ориентации иден­тичны.

Открытые знаки - Крыса, Кот, Лошадь, Петух. Как следует из названия, эти знаки ориентированы на внеш­нее пространство. Люди, родившиеся под этими зна­ками, просты в общении, открыты для общества, приро­ды, всего мира. Их отличает сознательное или подсоз­нательное стремление к экспансии вширь.

Закрытые знаки - Тигр, Змея, Обезьяна, Кабан. Эти знаки ориентированы на внутреннее пространство. Они стремятся проникнуть в самую суть любого дела, любой проблемы, каждого предмета. Для них свойственно бесконечное углубление, самоуглубление, иногда даже уход внутрь себя, окукливание.

Ортодоксальные знаки - Бык, Дракон, Коза, Собака. Эти знаки не стремятся ни к углублению, ни к расши­рению, их главная задача в стабилизации любой ситуа­ции, охране завоеванной территории, в полном безвет­рии. Такая ориентация завышает требования к браку, но и способствует ему.

Разумеется, что идентичность характеристик социаль­ной ориентации укрепит союз. Два открытых знака мо­гут сойтись на тяге к общению, приему гостей и т. д. Два закрытых знака могут превратить свой дом в мини-музей, окружить себя дорогими изысканными предме­тами. В браке двух ортодоксов будет главенствовать мо­раль, распорядок, устав.

Различная социальная ориентация может усложнить брак. Если один из супругов открыт, а другой закрыт, то может накапливаться взаимное раздражение чрезмер­ной общительностью одного и, скажем, лицемерием дру­гого.

Социолог назвал бы эту структуру самой важной для брака, ибо она определяет социальное поведение супру­гов, и здорово ошибся бы, ибо эта структура в браке не слишком важна.

Психологическая структура

В этой структуре 12 знаков разделены на четыре тройки, в которых группируются знаки с одинаковыми свой­ствами бытового характера.

Приземленные знаки - Собака, Петух, Обезьяна. Эта знаки объединяет пристрастие к предметному миру. Луч­шая реализация такого пристрастия - ремесло, предмет­ная деятельность. При максимальном развитии этого свойства появляется возможность вдохнуть душу в мерт­вую материю.

Взлетные знаки - Тигр, Кот, Дракон. Эти, напротив, мечтатели. Они не склонны к суете, солидны, воздушны до бесплотности. Их идеал - материализация личных фантазий. Все они в душе поэты, философы.

Знаки одушевления - Змея, Лошадь, Коза. Очень чув-ствительны и даже чувственны. Тонкие души, глаза на мокром месте, они, по крайней мере, добры. Им жалко всех, но более всего самих себя. Их нельзя обижать, на них нельзя кричать. Впрочем, своей чувствительности они стесняются и часто пытаются выглядеть суровыми и жесткими.

Знаки возмужания - Кабан, Крыса, Бык. Чувстви­тельность крайне низка, а иммунная система сильна не­обычайно. До них трудно достучаться. Никогда не жале­ют себя, но и другим спуску не дадут. Отсутствие чувствительности часто компенсируют сентиментально­стью и даже показной слезливостью.

Эта структура в основном касается быта, а потому ка­кой-нибудь психолог запросто может объявить ее самой главной в браке, ведь любой брак - это бесконечные бытовые подробности. Однако не она определяет типыбрака.

Энергетическая структура

В этой структуре выявляются темпераменты супру­гов, в том числе их поведение в сексуальной сфере. Эту структуру главной в браке назвали бы сексологи, психоаналитики и прочие шаманы от брачных консуль­таций. Не будем с ними спорить, - о темпераментах знаков нужно знать как можно больше.

Скептики, меланхолики - Обезьяна, Кот, Собака. Их темперамент основан на некотором отстранении от стра­стей, потрясающих мир. От всего на свете они отгора­живаются скепсисом, во всем привыкли сомневаться, на все смотрят с кривой ухмылкой, полагая, что такой под­ход является признаком большого ума, что, в общем, со­ответствует действительности, ибо работа ума нередко пробуждается сомнениями.

Космические оптимисты - Тигр, Петух, Дракон. Эти знаки отгораживаются от реальной жизни, но уже пу­тем утверждения, что все, что ни делается, - к луч­шему. Они верят в общее всемирное блаженство, если не в этой жизни, так в грядущей, будущей, если не на этом свете, так на том.

Такие типы подходят под определение меланхоликов и флегматиков. Теперь о сангвиниках и холериках.

Природные оптимисты - Кабан, Лошадь, Бык. Эти знаки черпают свой оптимизм из чего угодно... Солнце встало - хорошо, закатилось - тоже неплохо. Особен­но их радуют явления природы, что, однако, не отдаляет их от человеческих переживаний, которые они прини­мают близко к сердцу. Энергетический кредит этих зна­ков практически безграничен. Однако в этом есть как плюсы, так и минусы, в частности, такие люди не умеют экономить силы, соразмерять планы и возможности.

Драматические знаки представлены Змеей, Крысой и Козой. Внешне бурный темперамент, на деле же са­мая бедная энергетическая база. В любой момент может последовать срыв, депрессия, отключка. Да и в актив­ные моменты бурный темперамент более похож на исте­рику. При этом опасен как чрезмерный расход энергии, так и пассивность, от которой драматические знаки бук­вально впадают в анабиоз. Потому-то и кидает людей из крайности в крайность- то безумная радость, то абсо­лютное и глубокое уныние, граничащее с паникой.

И все-таки, несмотря на свое могучее влияние на брак, эта структура также не стала основой теории брака.

Структура судьбы

Эту структуру важнейшей для брака могли бы при­знать богословы и гадалки, ибо именно она более дру­гих может поведать о том, как и где заключаются бра­ки - на Земле, на небесах или же свадьба - просто дело случая. При выборе педагогической доктрины для воспитания детей эта структура необычайно важна.

Пионерские знаки - Коза, Петух, Кабан. С легкостью начинают новые дела, но с трудом и скукой доводят их до конца, если доводят вообще. Легко предположить, что им трудно удержаться в одном браке, а в воспитании де­тей их можно обвинить в разбросанности и авантюрности.

Счастливчики - Змея, Кот, Бык. Ничего особенно не затевая, они с удовольствием доводят до конца как свои, так и чужие проекты, пожиная плоды удачи. Такие люди достаточно престижны, кажутся выгодными для брака, однако надо помнить, что свой успех они могут черпать из чужих промахов, в том числе и ваших. Детскую психо­логию, основанную на бесконечном стремлении вперед, эти знаки понимают плохо, заставляя детей делать то, что им не присуще.

Самодеятельность представлена знаками Лошадь, Дра­кон, Обезьяна. Эти знаки предпочитают все делать само­стоятельно. Сами начинают, сами доводят начатое до конца. Такие люди в браке должны иметь свои дела; бра­ки, требующие совместного творчества, не для них. Де­тей воспитывать им не трудно, ибо самостийность, самодеятельность очень близки детству.

Фаталисты - Крыса, Тигр, Собака. Эти знаки не на­чинают дел и не завершают их. Они ищут в жизни знаки судьбы, ищут свой «крест» и несут его до самого конца. В этом смысле для них ужасны случайные браки и заме­чательны браки закономерные. Свое отношение к жиз­ни они переносят на детей. Их педагогика - заплыв по течению, но никогда наперекор.

Идеологическая структура

Социологи, психологи, сексологи и богословы, собрав­шись вместе и узнав о сути идеологической структуры, сказали бы хором, что она имеет к браку самое малое отношение, ибо в ней решаются глобальные вопросы мировоззрения, типа мышления (логика, интуиция, воля, мистика), творческого переосмысления мироздания. И они, конечно, были бы правы, эта структура от проблем брака, действительно, весьма далека, если бы не одно

Дело в том, что идеологическая структура является единственной, в которой мужские и женские знаки прин­ципиально различаются между собой. Это различие дает возможность не просто сделать в браке смесь двух нерас­творимых друг в друге знаков, а начать процесс реак­ции между ними, буквального проникновения друг в дру­га, в результате чего и рождается тот самый брак, та самая новая сущность, знак которой позволяет вычис­лить структурный гороскоп.

Собственно различаются знаки не полностью, а лишь своими половинками. Так называемая внешняя атрибутика, языковая сфера у знаков одинакова, различаются лишь знаменатели, типы мышления. Причем у мужчин типы мышления совпадают с атрибутивным значением знака, а у женщин нет.

Мужские знаки

Тигр, Собака, Лошадь - это знаки воли. Воля присут­ствует у них как на уровне внешних проявлений - за­вораживающий вид, голос, властные манеры, так и на уровне мышления - стратегическое планирование, дли­тельный процесс принятия решения и в то же время мо­гучее стремление это решение исполнить.

Петух, Змея, Бык - это знаки логики. Они умеют счи­тать, умеют планировать, правда, иногда излишне схематично. Знаки это боевые, задиристые, с хорошей реакци­ей, что отличает их от несколько тугоумистых воловиков.

Кот, Коза и Кабан - это знаки интуиции. Их главное до­стоинство - умение опираться на жизненный опыт, свой и чужой... Наблюдательные, внутренне уравновешенные люди, они обладают эстетическим восприятием мира.

Крыса, Обезьяна, Дракон - мистические знаки, зна­ки любви. В первую очередь мистицизм - это всего-на­всего нежелание опираться на формальную логику и жизненный опыт. Поэтому мистические знаки дают са­мых непредвзятых людей, которые поверят лишь в то, что пощупают. Оборотной стороной столь въедливого эмпиризма является прорыв в мистический мир снов, ви­дений и галлюцинаций.

Женские знаки

Тигр, Собака и Лошадь внешне демонстрируют ту же волю, что и мужские знаки, те же приметы власти в го­лосе, осанке, взгляде. Реально же они обладают логи­ческим мышлением, точно таким же, как у мужчин ло­гических знаков...

Петух, Змея, Бык демонстрируют обратный обмен. Внешне они так же боевиты и резки, как и мужчины их знаков, но тип мышления у них волевой, отчего появ­ляется реальная способность царствовать, управлять, от­вечать за жизнь больших коллективов людей.

Кот, Коза и Кабан. Внешне то же спокойствие и со­зерцательность, что и у мужчин. На деле же могучая мистическая воля, постижение истины, но непонимание реалий жизни.

Крыса, Обезьяна, Дракон - тут все наоборот: внеш­не - сумасбродство, близкое умопомрачению, на деле - мощный реалистический ум, замечательное чув­ство вкуса, меры, стиля и т. д.

До брачной теории остается один шаг. Все так просто, что читатель мог бы догадаться сам.

Те браки, где едина языковая сфера, являются бра­ками бытовыми, браками с главенством внешней сто­роны жизни.

Те браки, в которых одинаковы типы мышления, бу­дут браками умственными, интеллектуальными, бра­ками борьбы и соперничества.

Третий тип брака - романтический, в нем встречаются знаки с противоположными типами атрибутики (напри­мер, сочетание воли и мистицизма, логики и созерцания).

Четвертый тип брака самый сложный - духовный. Тут уж противостоят друг другу не типы атрибутики, а типы мышления...

В дальнейшем каждому типу брака будет посвящена от­дельная глава, а пока вспомогательная табл. 2.

Чтобы разобраться в ней, поясним значение цифр:

1 - патриархальный, гнездовой, бытовой брак.

2 - равный, интеллектуальный, соревновательный брак.

3 - романтический, поэтический, возвышенный брак.

4 - духовный, внутренний, бесконечный брак. Под знаком 0 скрывается таинственный векторный брак, которому будет посвящена следующая глава.

Таблица 2

Годовые знаки

Крыса

Бык

Тигр

Кот

Дракон

Змея

Лошадь

Коза

Обезьяна

Петух

Собака

Кабан

Крыса

Бык

Тигр

Кот

Дракон

Змея

Лошадь

Коза

Обезьяна

Петух

Собака

Кабан

Структурный гороскоп очень долго отказывался беседовать на брачные темы с незамужними дамами - на том лишь основании, что коль нет брака, нет и разговора. Однако парадокс ситуации именно в том, что более всего брак интересует именно тех, у кого его нет. Так устроен человек - хочет знать, что его ждет, что ему предназначено. А потому, не удержавшись, брачная теория все же решилась выдать новый раздел - брачные предназначения.

ЧЕТЫРЕ БРАКА И ОДНО ИСКЛЮЧЕНИЕ

Прежде чем говорить о предназначениях, хотелось бы напомнить, что структурный гороскоп говорит о четырех типах брака и одном исключении.
Патриархальный брак. Супруги в нем - одного года, либо разница между годами рождения кратна четырём. Оба супруга должны быть внутри одной тройки знаков: либо они в тройке «Лошадь, Тигр, Собака», либо в тройке «Кот, Коза, Кабан», в тройке «Петух, Змея, Бык», наконец, возможен вариант патриархального брака внутри тройки «Крыса, Обезьяна, Дракон». Исключение: союз «Обезьяна - Крыса».
Романтический брак. Разница в годах рождения супругов кратна двум, но не кратна четырем. Если один из супругов Лошадь, Собака или Тигр, то другой из тройки «Крыса, Обезьяна, Дракон». А если один из супругов Петух, Змея или Бык, то другой Коза, Кот или Кабан. Исключения: союзы Лошадь - Крыса; Коза - Змея; Петух - Кот.
Равный брак. Здесь арифметический расчет не удобен. Если один из супругов Лошадь, Тигр или Собака, то другой из тройки «Петух, Змея, Бык». Если же один из супругов Крыса, Обезьяна, Дракон, то другой из тройки «Кот, Кабан, Коза». Исключений много: Тигр - Бык, Собака - Бык, Собака - Петух, Кот - Дракон, Кабан - Дракон.
Духовный брак. Можно сказать, что тут все оставшиеся комбинации. Если один из супругов Лошадь, Тигр, Собака, то другой Кот, Кабан или Коза. Если же один из супругов Крыса, Обезьяна, Дракон, то другой непременно Бык, Петух или Змея. Исключения: Тигр - Коза, Лошадь - Кабан, Змея - Обезьяна.
Векторный брак, собственно, и не брак, а некое магическое действие с непредсказуемым сценарием. Собраны в векторном союзе все вышеперечисленные исключения: Лошадь - Крыса, Крыса - Обезьяна, Обезьяна - Змея, Змея - Коза, Коза - Тигр, Тигр - Бык, Бык - Собака, Собака - Петух, Петух - Кот, Кот - Дракон, Дракон - Кабан, Кабан - Лошадь. То есть знаки, находящиеся друг с другом в отношениях «хозяин- слуга».

РОДИТЕЛЬСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Смысл этого брачного предназначения в том, что дети копируют брак родителей1. Да, ребенок, повзрослев, пытается повторить отношения родителей, воспроизвести атмосферу, в которой рос, взрослел, становился человеком.
Так, ребенок, выросший в патриархальном браке, в случае приятных воспоминаний будет осознанно или неосознанно пытаться повторить брак родителей. Возможен и другой механизм: в патриархальном браке воспитывается человек особого типа, хозяйственный, жизнерадостный, простой, чадолюбивый, друг животных и растений. Он и будет неосознанно тянуться именно к патриархальному браку.
Аналогично: ребенок, воспитанный супругами романтического брака, вырастет мечтателем, романтиком, рыцарственным, если он юноша, или соответственно очень нежной и эфемерной девушкой. Таким прямая дорога в романтический брак.
Легко догадаться, о чем речь пойдет дальше. В равном браке дети растут в более агрессивной среде, рано взрослеют, стремятся к материальным благам. С таким настроем очень легко, повзрослев, устремиться именно в равный брак.
Продолжая высказанную мысль, заметим, что ребенок, выращенный в удачном, состоявшемся духовном браке, будет неизбежно мечтать о воссоздании духовной среды уже в своей семье. И потому для него самое лучшее - попасть в духовный брак.
Связи между векторным браком родителей и браком детей обнаружить не удалось. А потому можно считать, что дети векторных браков имеют свободное брачное предназначение.
Хочется еще раз напомнить о том, как арифметически можно вычислить брачное предназначение. Первым делом определяется по годам рождения (знакам) отца и матери тип их брака. Исходя из этого «вычисляется», определяется предполагаемый знак супруга. Напомню также, что полученный таким образом знак может не совпадать ни со знаком отца, ни со знаком матери.
Например, если у родителей патриархальный брак Лошадь - Собака, а дочь родилась в год Дракона, то ей предназначен патриархальный супруг знаков Крыса, Дракон или Обезьяна, с небольшим преимуществом Крысы.
Если брак родителей неудачен, то вряд ли стоит от этого предназначения для дочери ждать слишком многого.

ЭДИПОВ КОМПЛЕКС

Для очень многих девочек отец - идеал мужчины, и они мечтают о муже, похожем на отца. Аналогично сын может перенести свою любовь к образу матери на воображаемый образ невесты и будущей жены.
Высчитать такое предназначение легко. Для девушки у ее супруга должен быть знак отца; невеста же должна иметь знак года рождения матери жениха. Однако кроме одного главного знака, упоминается один или два знака из той же идеологической тройки, ибо для брака эти знаки тождественны.
Так, если отец - мудрый и волевой представитель тройки «Лошадь - Тигр - Собака», то будущий муж дочери повторит его образ, если будет представлять любой из трех указанных знаков. Разумеется, векторные варианты не в счет.
Точно так же любящий и загадочный отец из тройки «Крыса -Дракон - Обезьяна» может быть заменен в женском сердце мужем любого из трех знаков, а отнюдь не только знаком отца.
Такой же расклад с боевыми и мужественными знаками из тройки «Петух - Змея - Бык». Муж может быть любым из трех.
Наконец, красивые и гармоничные, эрудированные и практичные мужчины тройки «Кот - Кабан - Коза» вполне взаимозаменяемы в сознании и подсознании девушки, ставшей невестой.
Абсолютно аналогична ситуация с юношами, превращающимися в мужей. Образ матери, застрявший с первых дней жизни в корке и подкорке, всегда с ними. Вольно или невольно они всегда будут сравнивать невесту (жену) с матерью. Причем не столько с нынешней, сколько с той, былой, из детских воспоминаний. Мать изменилась, но знак-то остался тот же.
Так, если мама умная, боевая и решительная представительница тройки «Лошадь - Собака - Тигр», то сын будет те же черты выискивать у претенденток на его сердце и руку.
Аналогично поведение мужчин, очарованных с детства красотой мамы из тройки «Дракон - Обезьяна - Крыса»: им обязательно будут нравиться представительницы одного из этих трех знаков.
Если мама с детства опекала и любила так, как это могут делать оченьсильные и любящие женщины из тройки «Петух - Змея - Бык», то поневоле будешь искать любовь и опеку именно такой степени, а потому потянешься к одному из трех указанных знаков.
Наконец, если магия и колдовство женщин тройки «Коза - Кот - Кабан» с детства проникли в душу, то где же искать себе жену, как не среди представительниц именно этих трех знаков.
Это предназначение тем сильнее, чем сильнее была привязанность дочки к отцу или сына к матери. В случае если дочь ближе к матери, чем к отцу, а сын дружен именно с отцом, а не с матерью, то это предназначение не работает совсем.

ВОЗРАСТНЫЕ КОНТРАСТЫ

О возрастной теории структурного гороскопа, которую в последнее время во многих изданиях (разумеется, не в «Науке и религии») стали называть китайским возрастным гороскопом (клянусь, что я не китаец), написано достаточно много, в том числе и в «Науке и религии». Но, говоря о брачном предназначении, надо повторить некоторые идеи.
Брак в возрасте Крысы (17 - 24) был бы ошибкой как для мужчины, так и для женщины. Это скорее возраст знакомств, чем реальной тяги к совместной жизни. Если же совсем невтерпеж, то тянет, конечно же, в романтический брак - с его иллюзиями, мезальянсами и любовью к противоположностям.
Возраст Кабана (24 - 31) более пригоден для брака, однако ориентации на романтический брак он не отменяет. По-прежнему совместное проживание мужчины и женщины рисуется несколько идеально, жизнь представляется как череда увеселений и гулянок, хождений в гости и приемов гостей. Тут стремление не столько к реальному качеству семейной жизни, сколько к некой ее красоте (или красивости). В таком возрасте совместные путешествия или танцы могут быть важнее хозяйственных проблем.
Возраст Собаки (31 - 40) идеален для брака, но не для всякого, а для патриархального. У женщины в резкой форме, у мужчины чуть слабее пробуждается инстинкт продления рода. Тянет именно к хозяйству, быту, хочется купить дачку, завести живность. Все это, сплетаясь и гармонируя, рождает стереотип патриархального союза.
Возраст Змеи (40 - 55) переворачивает все былые представления о браке. Мужчина в своем жутком и ужасном «кризисе середины жизни» лишается былой воли, паникует, бросается во все тяжкие. Иногда уходит из брака, иногда остается, но теряет былой интерес к хозяйству и детям. А бывает, просто скатывается в депрессию. Женщина же, напротив, расцветает, обретает волю и самостоятельность, поднимает и разворачивает знамена своей власти. По крайней мере в своей семье.
Происходит пресловутая рокировка: муж уступает власть жене. Однако где и когда власть отдавалась добровольно? Разумеется, происходят сражения, схватки, начинается соревнование. Мужчина пытается доказать, что он еще вполне мужествен, а женщина стремится продемонстрировать, что ее новая сила - не иллюзия, а реальность. А это уже признаки равного брака, с его соревновательностью, карьерными порывами и обострением сексуальных проблем.
К концу возраста Змеи и в возрасте Дракона (55 - 70) в сердцах женщин и особенно мужчин вновь вспыхивает чистая любовь. Она уже лишена былых сексуальных акцентов, одухотворена и возвышенна. Наконец-то, устав от борьбы и соревнования, мужчина и женщина могут просто разговаривать. Выясняется, что наговориться они как раз-то и не успели. То танцы и гости, то дети и хозяйство, то взаимные претензии и обиды. И вот дождались, пришло время истинного общения между тем, кто творил и боролся, и тем, кто верил и ждал. Речь, разумеется, о духовном браке.
Как говорится, все ясно, но на всякий случай уточним: до 31 года предназначено вступать в романтический брак, от 31 до 40 лет предназначено вступать в патриархальный брак, после 40 - в равный, а далее - только в духовный.
Это единственное предназначение, которое меняется с возрастом и не вступает в спор предназначений с однозначной рекомендацией. Оно же предсказывает человеку моменты ослабления и усиления его брака. Имеет очень большое значение, когда человек колеблется между несколькими предназначениями и элементарно ждет следующего возраста, чтобы на что-то решиться.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ

То, что брак и профессия близнецы-братья, вряд ли необходимо доказывать. Что здесь причина, а что следствие, определить очень сложно. Человек, попавший в патриархальный брак, неизбежно тянется к крестьянскому труду, к природе, к работе с животными и растениями. Однако работает и обратная зависимость: изначальному крестьянину прямая дорога в патриархальный союз, ведь характерное для этого брака разделение труда, разграничение женских и мужских дел, малое время прямого контакта - все это взято из крестьянского уклада.
Аналогично равный брак склоняет человека к карьере - политической, научной или финансовой, не имеет значения. Но работает и обратное положение: человек, склонный к карьерной жизни, гораздо удобнее будет чувствовать себя в равном браке, где обретет дополнительные силы, азарт и необходимую для карьеры агрессивность.
Романтический союз расправляет плечи мужчины, делая его куда более мужественным. Женщину романтический брак, напротив, делает нежной, утонченной, как бы сотканной из всего розового, прозрачного и пушистого. И здесь также работает обратный закон: мужчины мужественных профессий, военные, моряки, спортсмены тянутся в романтический союз. К романтическому союзу тянутся и женщины, уделяющие с детства повышенное внимание своей внешности, моде, грации и т.д.
Аналогичным образом устанавливается тождественность между творческими профессиями и духовным браком. Сам такой брак пробуждает в человеке творческие способности, но и само творчество двигает человека к духовному браку, ведь творец - это тот, кто желает самовыразиться, высказаться. А где же еще высказаться, как не в духовном браке?
Так что очень просто понять, кому какой брак предназначен: военным - романтический, карьеристам и бизнесменам - равный, крестьянам и отшельникам - патриархальный, творцам - духовный.

ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ГОРОСКОП

При всей очевидности этих предназначений их оказывается недостаточно. Есть еще и предназначение, запрятанное в гороскопе человека. И хотя это предназначение имеет прав не больше, чем другие, оно интереснее, потому что позволяет заглянуть в брачную судьбу великих мира сего.
Годовой знак предполагаемого супруга записан в гороскопе человека в виде знака зодиакального. Если вы Козерог, то вам предписан супруг, рожденный в год Петуха. Если вы Водолей, то вам суждена Собака. Ну и так далее: Рыбам - Кабаны, Овнам - Крысы, Тельцам - Быки; Близнецы при выборе супруга должны приглядываться к Тиграм, Раки - к Котам, Львы - к Драконам. Осенние знаки тяготеют к знакам жалостливым. Деве нужна Змея, Весам - Лошадь, Скорпионам - Коза. Стрельцам в браке подошли бы Обезьяны. Замена возможна внутри идеологических троек, если при этом не рождаются или не исчезают векторные сочетания.
Для брачной теории, не менявшейся 12 лет, это революция. И как всегда, самую сенсационную часть этой революции съедает векторное кольцо. Теперь получается, что человек с внутренним вектором может не бояться векторного брака. Увы, я вынужден признать, что особенно бешеным обладателям внутреннего векторного огня векторный брак (в позиции слуги) даже пошел бы на пользу.
Теперь пора новейшую теоретическую поправку примерить к наиболее известным бракам.
Хотя и предупреждал поэт: «О том, что близко, мы лучше умолчим», но все же замечу, что два самых популярных сегодня политика - президент Путин и мэр Лужков - точно исполнили брачное предназначение.
У В.В.Путина (Дракон, Весы) - романтический брак (знак его супруги - Собака), у Ю.М.Лужкова (Крыса, Дева) брак духовный (супруга - Змея).
А вот Биллу Клинтону (Собака, Лев) гороскоп указывал на брак романтический, он же оказался в духовном браке (Хилари - Кабан) и не удержал его на должной высоте.
Обратимся теперь к императорам и императрицам. Павел I (Собака, Весы) должен был успокоиться в патриархальном, но дважды состоял в духовном браке. Однако была еще и его удивительная многолетняя дружба с Екатериной Нелидовой (Лошадь), заполнявшая пустоту его жизни.
Патриархальный брак был предназначен Елизавете Петровне (Бык, Козерог), и ее союз с Разумовским (Бык) был в этом смысле гармоничен.
Петру I (Крыса, Близнецы) полагался по гороскопу романтический брак. Царь этот и в самом деле был романтичен - об этом говорит вся его жизнь. Однако брак-то у него был патриархальный, ибо Екатерина родилась в год Крысы.
При знакомстве с судьбами поэтов и писателей еще раз убеждаешься в том, что брачные дела у них не слишком хороши. Николай Гумилев (Собака, Овен) был романтиком по гороскопу, романтиком по образу жизни, однако вместо романтического брака попадает в векторный. Его жена Анна Ахматова (Бык, Рак) также имела романтический гороскоп, впрочем, в дальнейшем у нее были романтические союзы.
Поэт Владислав Ходасевич (Собака, Близнецы) был предназначен к патриархальному браку, в каковом и пребывал. Но ему показалась скучной такая жизнь, и он также угодил в векторный союз - с Ниной Берберовой (Бык). Ничем хорошим не кончилось.
Поэт-романтик Николай Заболоцкий (Кот, Телец) много лет прожил в патриархальном браке. И этот союз не мог быть для него удачным.
Более благополучной могла бы быть судьба еще одного романтика - Владимира Маяковского (Змея, Рак). Его музой должна была стать женщина Кот. И он нашел ее - это, конечно, Лиля Брик. Но она не смогла соответствовать этой роли, поэт кинулся в омут векторных страстей, что, возможно, его и погубило.
Великий романтик Михаил Булгаков (Кот, Телец) после нескольких неудачных союзов все же нашел свою судьбу - именно в романтическом браке, в полном согласии с предназначением гороскопа. Этот союз помог ему и в жизни, и в творчестве. Гармоничным стало все. Человек нашел себя, а все мы обрели его гениальный роман.
Бывают случаи, когда человек упускает свою судьбу. Сергей Есенин (Коза, Весы) должен был жениться на Лошади. Именно такого знака Зинаида Райх. Но сохранить брак не удалось. Райх вышла замуж за реформатора театра Всеволода Мейерхольда (Собака, Водолей) - и этот брак - в полном соответствии с гороскопом - был по-настоящему гармоничен.
Титан духа Лев Толстой (Крыса, Дева) был предназначен для духовного брака, а прожил всю жизнь в браке патриархальном. Может быть, поэтому в его жизни было так много метаний. Гороскоп (а это суть личности) просил одного, брак требовал другого.
Поразивший многих брак Киркорова (Коза) и Пугачевой (Бык) был, оказывается, прописан в гороскопе популярного певца, ибо он еще и Телец.
Обладателям так называемого внутреннего вектора теория позволяет любую версию своей жизни. Пушкин (Коза, Близнецы) избрал равный брак и был в нем счастлив. Осип Мандельштам (Кот, Козерог) избрал брак патриархальный. Достоевский (Змея, Скорпион), как и Пушкин, жил и творил в равном браке. Карл Маркс (Тиф, Телец) выбрал патриархальный союз. Но как уже было сказано, не чужд этим людям и родной им векторный брак. Мария Миронова (Собака, Козерог) прожила жизнь именно в таком браке (Менакер - Бык). В буре ищет покой великий теннисист Андрэ Агасси (Собака, Телец), связавший судьбу со Штефи Граф (Петух).
Подведем неутешительный итог: у каждого человека как минимум пять брачных предназначений. Хорошо если все они совпадают (таких случаев немало), а если предназначения супругов совершенно различны? Не в этом ли причина неудачных браков, разводов, фактического многоженства (жена, любовница, дружба со службой и т.д.) Или вот такая проблема: живет человек, внимательно прислушивается к сердцу, к судьбе, наконец находит единственную и ненаглядную, предназначенную ему по всем параметрам (профессиональное и возрастное соответствие, любовь и т.д.). Счастливый вроде бы момент, а потом выясняется, что он ей (она - ему) никак не предназначен, ни по отцу, ни по родителям, ни по гороскопу, зыбкий фундамент уходит из-под ног, брак повисает на волоске. Разумеется, таких и многих подобных ситуаций можно привести множество.
Не хочется ставить точку в этом рассказе о брачных предназначениях. Хотелось бы, чтобы рассказанное воспринималось читателями как начало разговора. С удовольствием отвечу на ваши попытки проанализировать свои брачные предназначения, свои удачи и промахи.

Григорий Семёнович Кваша (18 октября 1954, Челябинск, СССР) - автор ритмологической системы «Структурный гороскоп», писатель, член МАПП (Международная Ассоциация Писателей и Публицистов), член-корреспондент РАЕН, учредитель Международной Коллегии Специалистов Структурного Гороскопа (МК ССГ), филиалы МК СГГ в Москве, Риге (Gr.Kvasha-centr SG), Санкт-Петербурге, представлен в Болгарии.

В 1976 г. окончил химический факультет МГУ, круг исследований: кристаллография, стехиометрия. С 1985 года занимается гороскопами и историческими циклами. Спектр исследуемых вопросов: исторические циклы, структурный гороскоп (альтернативная астрологии система, учитывающая лишь календарную дату рождения человека и построенная на 12-кратном квантовании времени), возрастной гороскоп, векторное кольцо (создатель термина и первооткрыватель векторной цепочки "хозяин-слуга": Крыса-Лошадь-Кабан-Дракон-Кот-Петух-Собака-Бык-Тигр-Коза-Змея-Обезьяна-Крыса), психология, деловые отношения, двенадцатидневные циклы, женская психология, семья, брак. Из-за сходных терминов, употребляемых в своих исследованиях и публикациях (знаки Зодиака и китайского 12-летнего гороскопа) Квашу часто называют астрологом. Известно его скептическое отношение к данному именованию, и к астрологии в целом, иногда - резко отрицательное. Астрологом Григорий Кваша себя не считает, базовые принципы астрологии (воздействие небесных тел на земной мир и человека) критикует.

Автор более 30 книг. «Брачная энциклопедия» 1992 года имела начальный тираж 300.000, а суммарный более 1 млн экз. За книгу «Поиски Империи», описывающие исторические ритмы России относительно структур «Структурного Гороскопа», 25 мая 2000 года избран член-корреспондентом РАЕН по секции «Гуманитарные науки и творчество».

Книги (11)

Брачный гороскоп. Найди себе идеального партнера

«Брачный гороскоп. Найди себе идеального партнера» знакомит с методикой поиска идеального брачного партнера.

Раскрывает особенности различных видов семейных союзов (патриархального, романтического, равного и духовного), на выразительных примерах показывает, как можно корректировать отношения между супругами.

Гороскоп для всех возрастов человека

Книгу «Гороскоп для всех возрастов человека» Григорий Кваша адресует тем, кто хочет жить счастливо, любить, уметь правильно вести себя в деловой сфере и в личных отношениях.

Заповеди годовых знаков

«Заповеди годовых знаков» - книга, построенная на характеристике годовых (восточных) знаков.

Несмотря на популярность характеристик личностей в зависимости от зодиакальных знаков, базовые, фундаментальные качества человека обуславливает годовой знак. В особенности это относится к людям активным, творческим, готовым раскрыть себя на все сто. Заповеди годовых знаков для желающих быть замеченными и оцененными. Следуйте рекомендациям автора, и вы будете счастливы в семье и на работе.

Найди себя по знаку рождения. Энциклопедия гороскопов

В энциклопедии «Найди себя по знаку рождения» собраны все открытия Григория Кваши.

Эта книга поможет вам познакомиться со своим брачным предназначением, узнать о персональной деловой пирамиде, а также просчитать прогноз для себя и своих близких на 12 лет вперед. Здесь же вы получите ключ к определению вашего виртуального знака и полный инструктаж по созданию выгодного имиджа.

Практический курс Григория Кваши

Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп.

Свою книгу Григорий Кваша адресует тем, кто хочет обрести идеальный имидж и быть оцененным по достоинству, жить счастливо, сохраняя свой брак и любовь, уметь правильно вести себя в деловой сфере и в личных отношениях и на любом возрастном этапе быть в согласии с самим собой и окружающим миром.

Принципы истории

Книга «Принципы истории» содержит ответы на вопросы, которые интересуют всех: почему одни цивилизации погибают, а другие процветают, от чего зависит выбор исторического пути государства, что такое тоталитарные двойники, каков возраст человечества и, самое главное, что ждет Россию в будущем.

Рождение и гибель цивилизаций

Замечательное высказывание о том, что талантливый человек попадает в цель, которую видят все, а гений — в цель, которую не видит никто, как нельзя точно характеризует книгу Г. Кваши и В. Курляндского.

Развитие, жизнь и смерть цивилизаций, империй и государств, смена эпох и правителей, возникновение всемирно известных городов — все подчинено строжайшим (и таинственным!) законам и ритмам истории. Ничего более потрясающего и захватывающего по насыщенности оригинальными, спорными, неожиданными, обращенными в будущее идеями и загадками вы не читали!

Астрология воспринимается многими как лженаука, но, тем не менее, она продолжает существовать и развиваться. Особый взгляд на астрологию, который практически перевернул все привычные основы создания гороскопов, высказал Григорий Кваша. Эта личность до сих пор вызывает массу эмоций и комментариев, его теории проверяются и подвергаются сомнению. Но существует целая армия его поклонников, которые с особой благодарностью вспоминают об этом человеке, открывшем им абсолютно новый мир.

Григорий Кваша: краткая биография

На данный момент знаменитому астрологу уже 62 года, большую часть своей жизни он посвятил созданию и подтверждению своей теории. Родился Кваша Григорий Семенович в Челябинске, после его семья переехала в Ташкент, где и прошло все детство будущего астролога. Гороскопами он заинтересовался в 1985 году и высказал предположение о том, что многие события в жизни человека подвержены совсем иным влияниям, чем представлялось ранее. Он создал особую систему "Структурного гороскопа", когда за точку отсчета берется только дата рождения человека. Причем Григорий Кваша считает, что звезды оказывают самую малую степень влияния на человека, большая часть его жизненного цикла зависит от неких мистических связей.

Астролог не только начал изучать гороскопы отдельных людей, но и заинтересовался историческими циклами. Благодаря им Григорий Кваша сделал множество прогнозов развития крупных мировых держав, включая Россию. Большинство сделанных прогнозов оправдались в ближайшие годы, что принесло астрологу огромную популярность. Он издал более тридцати книг, а в 2000 году стал членом РАЕН.

Сейчас Григорий Кваша продолжает работу над своей теорией, пишет книги и проводит лекции. Многие его работы касаются брачных отношений и совместимости партнеров.

"Структурный гороскоп": основы и описание

Гороскоп Григория Кваши поистине необычен. Чаще всего, когда мы хотим узнать что-то о себе, то заглядываем в зодиакальный и восточный гороскоп. В них можно почерпнуть информацию о своих чертах характера и реализации в жизни. Зодиакальный гороскоп дает полное представление о том, какими чертами наделен человек при рождении. Они определяют его реакции на различные ситуации и проблемы. А восточный гороскоп подсказывает, каким образом нужно правильно реализовать себя в жизни. "Структурный гороскоп" стал идеальным совмещением прагматичного зодиакального и философского восточного.

Гороскоп Григория Кваши подразумевает создание на пересечении двух гороскопов абсолютно новых психотипов личности, которые отлично наслаиваются на восприятие современного мира. Описание каждого психотипа выполнено автором доступным и понятным языком, в нем дана не только характеристика личности, но и рекомендации по выстраиванию жизненной линии поведения.

Психотипы по структурному гороскопу Кваши

Из двенадцати знаков Зодиака и двенадцати животных восточного гороскопа Григорий Кваша путем совмещения выделил семь психотипов, на которых и строится его "Структурный гороскоп". Название каждого типажа характерно и многое говорит о себе:

  • Король.
  • Профессор.
  • Вождь.
  • Рыцарь.
  • Аристократ.
  • Вектор.

Автор не претендует на глубокое проникновение в глубины и тайны личности, но вот внешнее попадание типажа просто поразительное. Конечно, не стоит относиться к данному гороскопу слишком серьезно, но, возможно, что-то новое и интересное о себе вы точно узнаете.

"Векторный гороскоп"

Григорий Кваша создал довольно смелую теорию "Векторного гороскопа". На основе этой теории автор утверждает, что у каждого знака восточного гороскопа существует два соседних знака, которые могут вступить с ним в кармическую зависимость.

"Векторный гороскоп" Григория Кваши раскрывает людей в партнерских отношениях, он рассказывает о том, как люди меняются рядом со своим партнером и проявляют себя в отношениях. Согласно данной теории, каждый в отношениях меняется и не только создает нечто новое, но и транслирует эту энергию в окружающий мир. Поэтому "Векторный гороскоп" Григория Кваши дает очень много информации о совместимости партнеров. Речь идет не о бытовой и какой-либо иной совместимости характеров, а об энергетической, от которой зависит судьба пары. Автор доказал, что именно энергия на кармическом уровне определяет будущее пары и накал страстей в их взаимоотношениях.

Согласно гороскопу, каждый знак может с определенными двумя партнерами вступить во взаимоотношения "слуга-хозяин". Роли в зависимости от партнера меняются. Подобные отношения считаются самыми непредсказуемыми и называются "векторным кольцом".

Векторное кольцо: краткая характеристика

Векторное кольцо является более глубоким уровнем "Структурного гороскопа". Оно определяет то, как будут выстраиваться отношения в паре. Будьте уверены, что, когда вместе сошлись "слуга" и "хозяин", расстаться им будет уже невозможно. Григорий Кваша объясняет, что в этой паре предсказать исход событий просто невозможно. Каждые такие отношения развиваются по своему сценарию, но всегда бурно и эмоционально. С точки зрения энергетики, отношения по векторному кольцу являются своеобразным взломом всех защитных кодов организма. Люди будто растворяются друг в друге, они становятся единым целым на всех энергетических уровнях. Они обычно с трудом могут существовать в одном пространстве - постоянно ссорятся и выясняют отношения, но при расставании чувствуют себя очень плохо и начинают болеть. Векторное кольцо с одной стороны дарит паре массу эмоций, но с другой полностью разрушает личности, сплавляя их в нечто новое и единое. Можно сказать, что все отношения развиваются по принципу маятника. Они имеют периоды взлета и спада, но закольцованные пары не имеют возможности спада - их отношения развиваются строго по кольцу, они с каждым новым витком становятся все более насыщенными.

Григорий Кваша не рекомендует брак по типу векторного кольца, подобные пары обречены на существование в постоянных скандалах. Единственное исключение составляют творческие союзы. Им векторное кольцо дает силы для успешного развития в своей профессии и новые идеи.

Совместимость по "Структурному гороскопу"

Гороскоп совместимости Григория Кваши предполагает наличие четырех типов брака. Стоит уточнить, что автор не любит обсуждать отношения отдельно от брака. Он считает, что все иные попытки выстроить отношения не имеют значения. Согласно теории Кваши, браки могут быть:

  • патриархальными;
  • равными;
  • духовными;
  • романтическими.

Патриархальный

Патриархальный брак подчиняется четкой структуре - мужчина зарабатывает деньги, а женщина отвечает за воспитание детей и уют. Подобные взаимоотношения возможны, если супруги одногодки или разница в возрасте делится на четыре.

Равный брак: особенности

Союз равных людей с одной стороны несет в себе постоянное удовлетворение от общения со своим соратником. Но вот только подводных камней в таком браке гораздо больше, чем очевидных преимуществ. Партнеры находятся в состоянии постоянной борьбы за первенство, они соревнуются практически во всех сферах жизни. Сосуществование в равном браке превращается в бесконечный театр военных действий.

Духовный союз

В этом браке людей скрепляет единство интересов и духовных ценностей. Оба партнера постоянно растут и совершенствуются в этих отношениях. Они учатся выяснять отношения на ином уровне и, в конечном итоге, достигают полного взаимопонимания и гармонии.

Романтический союз

В этой паре отношения сродни построению воздушных замков. Партнеры видят друг друга через "розовые очки", они будто парят над реальностью. Для таких пар характерна любовь с первого взгляда, она вдохновляет их и дает пищу для духовного роста. В таких союзах разница в возрасте между партнерами кратна двум.

Григорий Кваша: прогнозы астролога

Знаменитый астролог отличается весьма смелыми прогнозами на будущее. Причем делает он это в масштабах целой страны. К примеру, в девяностых годах прошлого века он полностью предсказал политическую карьеру Бориса Ельцина. Часто за несколько месяцев предсказывал результаты выборов в США и других странах.

Для подобных прогнозов Григорий Кваша использовал математические знания, которые позволили ему вывести определенную цикличность исторических событий. Автор "Структурного гороскопа" представляет все события прошлого и будущего как тесную взаимосвязь математических задач, которые просто требуют своего правильного решения.

Довольно много прогнозов астролог дает о будущем России. Он видит в нем только положительные моменты, которые приведут к возрождению величия страны. В ближайшем будущем, если верить прогнозам Кваши, доллар окончательно обвалится, что приведет к укреплению рубля и йены. Лидирующую роль в Европе займет Франция, а Германия на долгие годы будет озадачена решением своих внутренних проблем.

Кто знает, насколько окажется прав Григорий Кваша? Мы можем доверять ему или нет, но только время покажет, какой из прогнозов знаменитого астролога подтвердится в ближайшем будущем.

Текущая страница: 1 (всего у книги 51 страниц) [доступный отрывок для чтения: 34 страниц]

Григорий Кваша
Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп

Часть первая
Годовые знаки

Структура гороскопа

Несмотря на противоестественную популярность, точнее было бы сказать, раскрученность характеристик личностей в зависимости от их зодиакальных знаков, базовые, фундаментальные качества человека обусловливает годовой (восточный) знак. В особенности это относится к людям активным, творческим, готовым раскрыть себя на все сто. Если же вспоминать о людях пассивных, робких и вялых, вечно ждущих от общества указаний и заботы, то годовой знак для них конечно же не важен. И книгу свою таким людям читать не предлагаю, с них вполне хватит и телевизора.


Годовой знак отвечает за пять главных качеств человека. Наибольшее значение имеет способность человека мыслить, причем мыслить так, чтобы у него возникла некая жизненная идеология. Такая идеология формирует стратегию, обеспечивает восприятие мира тем или иным образом, по сути дела, рождает тип мышления. Идеология – единственная сфера, в которой мужской и женский знаки отличаются. Поэтому в книге идеология раскрывается отдельно для женщин и для мужчин.

Следующим по глубине воздействия следует признать знак судьбы. И как это мы раньше не понимали, что если судьба существует, то должны быть разные способы ее взаимодействия с человеком. Теперь с этим полный порядок, причем вновь все зависит от годового знака.

На третье место можно поставить темперамент человека. И по-прежнему именно годовой знак определяет тип темперамента. При этом речь идет не столько о внешней картинке, сколько о глубинных процессах. Если же правильно найден темперамент, то верно выбран тип топлива, которым надо заправляться, и тогда – прощай депрессия!

На четвертом месте у нас способы общения. По совместительству тут же ориентация человека в пространстве. Собственно общение человека – это и есть его восприятие жизни как некого пространства. Помнится, что-то про это было у Карла Юнга, разделившего людей на интровертов и экстравертов… Правда, Юнг не знал годовых знаков, в этом была его ошибка.

Пятое место досталось психологии человека. Это место психология по праву разделяет с физиологией, от которой ее отодрать невозможно, так прочно они слиты.

Сводный список

Упомянутые выше пять проекций человека дают всего 19 элементарных качеств, которые есть смысл перечислить, дабы, как говорится, был оглашен весь список возможностей человека как создания.

Психология человека

Психология в создании полного портрета человека имеет самый маленький удельный вес. Достаточно большое количество людей вообще не активизируют свою психологию, предпочитая выпячивать и развивать в себе совершенно иные качества. Иногда психологические качества человека уходят на уровень чистой физиологии, не затрагивая его умственную деятельность. Но даже если психология проявляется достаточно сильно, она, как правило, маскируется, причем маскируется по принципу дополнительности. То есть мужественные знаки стараются выглядеть нежными и демонстративно проявляют сентиментальность. Нежные знаки стремятся выглядеть достаточно сурово и мужественно. Мечтатели хотят казаться деятельными и мастеровитыми, в свою очередь, деятельный человек желает предстать окружающим человеком отвлеченным и не от мира сего. Так что, даже разгадав психологию человека, стоит считать ее делом интимным и тщательно скрываемым. Может, именно из-за интимности психологических качеств так называемая классическая наука аналогов данных качеств не обнаружила.


Психология человека дает ответы на два главных вопроса. Первый вопрос: как вести себя на бытовом уровне, то есть проявить себя в самых простых и естественных для человека условиях? Таким образом, в плане психологии человек не так уж далеко уходит от статуса животного. Второй вопрос и второй ответ: каковы физиологические особенности человека?

Приземленные знаки (Обезьяна, Петух, Собака). Им необходимо обнаружить в себе тягу к действиям и любовь к предметному миру, ибо цель приземленных знаков – вдохнуть душу в мертвую материю. Как это сделать тем, у кого все валится из рук или к работе нет никакого расположения? Стоит освоить какое-нибудь ремесло, слава богу, диапазон огромный – от плотницких или малярных работ до ювелирных, часовых дел или делания кино.

Выглядят приземленные знаки далеко не всегда деловыми и собранными, им порой даже хочется изобразить лень и мечтательность. Это, как говорится, оборотная сторона медали.

Грубые знаки (Кабан, Крыса, Бык). Надо быть закаленным, стойким, толстокожим и обладать крепким иммунитетом. Не следует слишком жалеть других, и уж совсем ни к чему жалеть самого себя. Этот вариант психологии как бы заранее создан для трудных ситуаций, для всех видов дискомфорта, будь то походная жизнь, коммуналка или казарма.

Главная программа знаков легко читается – будоражить людей, будить их от душевного сна, отрывать от излишней изнеженности, возвращать им тонус. Ибо человек от слишком комфортной жизни и слишком нежной пищи хиреет и теряет жизненную силу.

Маскируется внутренняя жесткость проявлениями показной сентиментальности, желанием и способностью интенсивно всплакнуть, пожалеть какую-нибудь кошечку или птичку. Для грубой души такие жесты всегда утешительны.

Взлетные знаки (Тигр, Кот, Дракон). Мечтательность, задумчивость, неслышная, мягкая походка, эдакая невесомость плюс определенная брезгливость и чистоплюйство, одним словом, все в противовес приземленным знакам.

Сверхзадача – это материализация чувственных идей. Что-то вроде того, чтобы лежа на диване управлять движением материи. На примитивном уровне это может быть выклянченная чашка кофе в постель, на уровне реальной магии – гипнотические приказы или управление общественным настроением. Но главное, чтобы, в конечном счете, материя выполняла то, чего желает дух.

Балетный феномен взлетных знаков требует тщательного и подробного рассмотрения. Рудольф Нуриев, Вацлав Нижинский (Тигры), Екатерина Максимова (Кот) и Владимир Васильев (Дракон), Анастасия Волочкова (Дракон) и Николай Цискаридзе (Тигр). Список можно было бы продолжать очень долго. Феноменальный успех у взлетных знаков в поэзии. У нас это Александр Блок, Афанасий Фет, Марина Цветаева, Иосиф Бродский (все – Драконы), Василий Жуковский, Осип Мандельштам (оба – Коты), Борис Пастернак (Тигр).

Маскируя свою взлетность, диванные мечтатели пытаются показать себя мобильными, подвижными, активными и рукастыми. При этом самые слабые достижения в ремеслах взлетные знаки рекламируют и расхваливают куда активнее, чем огромные достижения по своей основной психологической «специальности».

Нежные знаки (Змея, Лошадь, Коза). Этим необходимо развивать в себе чуткость, чувствительность во всех смыслах. Различать тончайшие оттенки вкуса, запаха, цвета. Точно так же нужно чувствовать тончайшие эмоции, свои и чужие. Надо всегда сочувствовать самому себе, но также уметь сопереживать всем остальным, пытаясь в любой ситуации чувствовать чужую боль как свою собственную.

Разумеется, при такой психологии к комфорту предъявляются самые высокие требования, в особенности же тонкой должна быть пища. Очень важно жить в обстановке всеобщей доброжелательности. Отсюда минимум контактов с черствыми людьми.

Тонкость натуры может пригодиться в очень многих сферах, но есть одна, где чувствительность практически незаменима, – это гуманистическая литература. Иоганн Вольфганг Гете, Николай Гоголь, Федор Достоевский, Гюстав Флобер (все – Змеи), Мигель Сервантес, Александр Пушкин, Оноре де Бальзак, Джонатан Свифт, Франц Кафка, Марсель Пруст (все – Козы), Иван Бунин, Исаак Бабель, Джером Селленджер, Александр Куприн, Джеймс Джойс (все – Лошади). Этот список можно длить и длить. По сути дела, остальные девять знаков не имеют шансов разобраться в душе человека, не могут так пожалеть, как это делают нежные знаки.

Для маскировки – стремление выглядеть круто, говорить грубым, жестким голосом, ну и, конечно, стесняться своих слез, которые всегда очень близко к глазам. Очень уж хочется спрятать свою беззащитность, не дать ходу доброму и мягкому сердцу.

Общение человека

Общение человека, или, говоря по-научному, социальная и пространственная ориентация, отсылает нас то ли к социологии, то ли к юнговской соционической доктрине, которые чрезвычайно переоценивают момент общения. На самом же деле социальная ориентация не имеет слишком ярких внешних проявлений, действует в ограниченном спектре творческих занятий. Кроме того, социальность знаков разная на Востоке, на Западе и в государствах с имперским ритмом. Но при всех этих оговорках общение важнее психологии, что само по себе уже не мало.


Означенная раскладка объясняет, как человек взаимодействует с окружающим его жизненным пространством (уходит в глубины, растекается по поверхности или желает стабилизировать ситуацию). А еще как он относится к обществу, стремится презреть его, стать выше, стать покорным слугой общественных запросов либо войти в плоть общества, слиться с ним.

Классические наименования введены Юнгом и хорошо известны: интроверт и экстраверт. Однако Юнг прозевал третий вариант – ортодокс. Интроверты – закрытые знаки, экстраверты – открытые. Ортодоксы – те, кто охраняют ограниченную территорию, стабильность своего положения.

Открытые знаки (Крыса, Кот, Лошадь, Петух). Изначальная ориентация знаков направляет их на бесконечную экспансию вширь. Таким людям необходимо стремиться узнать обо всем на свете, но нет нужды в каком-то месте копать слишком глубоко. Прогресс ими воспринимается как великая экспансия.

Социальная ориентация открытых знаков такова, что они подобны детям и находятся по отношению к социуму в подчиненном положении, служат обществу, стараясь при этом быть общественными любимцами. Таким образом, именно открытость максимально зависима от успеха в обществе.

Практически нет сомнений в том, что космическое пространство, столь неуютное для ортодоксальных знаков, для открытого знака что дом родной, вслед за Лошадью к лидерам космоса подтягиваются Крыса и Кот, не так уж плох в космосе и Петух.

Самый известный феномен открытых знаков – это явление оперных композиторов. Джузеппе Верди и Рихард Вагнер (оба – Петухи), Михаил Глинка и Петр Чайковский (оба – Крысы), Джакомо Пуччини, Дмитрий Шостакович и Игорь Стравинский (все – Лошади), Сергей Прокофьев (Кот).

Закрытые знаки (Кабан, Тигр, Змея, Обезьяна). Пространственная их ориентация связана с поиском укрытия, уходом от преследования, игрой в прятки. Это не надо понимать слишком прямолинейно, поскольку спрятаться можно и в толпе. В любом случае лучше быть непрозрачным, таинственным, всюду декларируя свою скрытность.

Не стоит пытаться разобраться со всем, что есть на свете, а вот в отдельных областях необходимо дойти до самой сути, пробурив скважину до самого дна, если оно, конечно, найдется. Прогресс такими знаками понимается как плавная эволюция.

Таким образом, все, что делает закрытый знак, должно быть глубоким и, как модно сейчас говорить, эзотерическим. То, что закрытые идеи не отличаются ясностью – не так уж и важно. Так что копать, копать и копать… Как это делал Федор Достоевский (Змея) в своих романах, Антон Чехов (Обезьяна) в своих пьесах, Борис Пастернак (Тигр) в своих стихах, а Мишель Нострадамус (Кабан) в своих предсказаниях.

Ортодоксальные знаки (Бык, Дракон, Коза, Собака). Охрана территории, хождение по цепи кругом, нежелание расширения или углубления, а только охрана отведенного участка. Стабильность, порядок, неизменность во всем.

Хранение традиций, получение максимально традиционного образования и воспитания, как у отца, как у деда и прадеда. Восприятие мира как вечно неизменного хождения по кругу. Всех родов реинкарнации и круговороты. Однозначное неприятие прогресса.

Максимальные достижения знака – в особого рода поэзии, максимально регулярной, максимально рифмованной. Не будем забывать, что практически все главные имена русской поэзии пребывают в рамке ортодоксии – Александр Пушкин (Коза), Михаил Лермонтов (Собака), Александр Блок, Афанасий Фет (Драконы), Алексей Константинович Толстой (Бык). Мировой список начинается именно с Быка: Данте Алигьери (Бык), Франческо Петрарка (Дракон), Гарсиа Лорка (Собака).

Темперамент человека

Принижать энергетический статус человека никак нельзя, большинство наших жизненных реакций объясняется именно энергетическим состоянием человека. Есть энергия, и тогда мы бодры, веселы, доброжелательны. Нет энергии, и мы начинаем злиться, скисаем, опускаем руки. Однако следовать за модой и все проблемы решать через пополнение энергетических запасов тоже глупо. Нужен баланс, тот самый баланс, который делает данную раскладку серединной по значимости (важнее психологии и социологии, но менее важной, чем идеология и судьба).


Тип темперамента человека призван дать ответы на два главных вопроса: первое – где, в какой стихии (природа, космос, биополе, информация) те или иные знаки черпают силы? И второе – каким видят мир знаки: светлым и радостным либо темным и безобразным?

Классические наименования темпераментов находятся в следующем соответствии: природные оптимисты – сангвиники, космические оптимисты – флегматики, драматические знаки – холерики, скептические знаки – меланхолики.

Природные оптимисты (Кабан, Лошадь, Бык). Поскольку перед нами оптимисты природные, то, стало быть, энергию Лошадям, Кабанам и Быкам надо брать непосредственно из природы, плавая в реках, озерах и морях, гуляя по степям, лесам и пустыням, взбираясь в горы, погружаясь в пучины, пересекая меридианы и параллели.

Разумеется, каждый человек волен найти себе персональную специфику – кому-то больше энергии дает лес, кому-то море. Самое главное – это отделить мух от котлет. Не море как место общения с людьми, а море само по себе, максимально от людей очищенное. Также и поход в лес должен иметь целью не пикник с сослуживцами, а именно общение с лесом.

Кроме того, очень важно, чтобы природа была спектрально чиста, чистые запахи, незапачканные пейзажи, вкус родниковой воды, звуки ветра без примеси индустриальных шумов и так далее. Именно такое восприятие вернет человека к воспоминаниям о первобытном состоянии. Стало быть, в экстренных случаях энергетического истощения необходимо на время совершенно одичать, стать лешим, водяным или снежным человеком.

Значит ли сказанное, что природные оптимисты должны жить исключительно на природе? Отнюдь. Автомобиль ведь не простаивает целыми днями на бензоколонке. Заправился и поехал дальше. Так и природный оптимист должен обращаться к природе именно в том случае, когда подсели батарейки и пора подзарядиться.

Роль природных оптимистов в энергетической пирамиде человечества чрезвычайно велика: взяв энергию там, где ее полно (закаты, рассветы, морской прибой, шум дождя, шелест листьев…), оптимисты отдадут энергию драматизаторам, те, в свою очередь, «накормят» скептиков, которые создадут основу для существования космистов.

Краски, которыми оптимисты окрашивают мир, самые радостные. Есть специфика: Лошади легче всего выражают свое жизнелюбие в книжках для детей и музыкальных произведениях, у Быков энергия наиболее мощно льется с живописных полотен, а Кабаны особенно жизнерадостны в кино (больше актеры, но и режиссеры тоже).

Ну и, разумеется, природные оптимисты являются самыми ярыми пропагандистами природного образа жизни, а также главными адвокатами природы и экскурсоводами по ней.

Долгие годы «Клуб путешественников» возглавлял Юрий Сенкевич (Бык), «В мире животных» очень долго вел Василий Песков (Лошадь), а потом пришел Николай Дроздов (Бык), перецеловавший на экране самых жутких гадов. А вот Иван Затевахин, ведущий очень познавательные «Диалоги о животных», родился в год Кабана.

Космические оптимисты (Тигр, Петух, Дракон). Космический оптимизм на главный вопрос – где взять силы? – отвечает очень расплывчато – в космосе. Разумеется, речь идет не о том космосе, куда летают ракеты. Речь идет о мире снов, иллюзий, молений.

Кто-то будет медитировать, кто-то пойдет в церковь помолиться, другому для подключения к космосу понадобится высокая поэзия, а кому-то достаточно прилечь на диван и поспать часок-другой, дабы организм снова пополнил силы.

Что мы, собственно, знаем о сне, о том волшебном механизме, который за считаные минуты возвращает нам физические силы, свежесть ума, а главное – задор и стремление к новым делам? Не так уж много, ясно лишь, что в механизме сна есть нечто подобное влажной тряпке, стирающей с поверхности доски (коры мозга) многочисленные надписи, освобождая место для новой информации.

Таким образом, если природная энергия втекает в человека в тот момент, когда его чувства максимально открыты, то космическая энергия войдет, если максимально отключиться от внешнего мира и обратиться к тому самому внутреннему космосу.

Именно этим условиям должны соответствовать храмы и молельные дома. Все в них должно быть антиприродно – чуждые природе запахи, странные звуки, неестественный свет. Чем толще стены храма, тем легче космистам подключиться к своему типу топлива.

Окрашивание мира, производимое космическими оптимистами, достаточно светлое, но не слишком радостное. Есть все же в религиозных и медитативных техниках нечто постное, вялое и киселеобразное. Кроме того, космическая энергия асоциальна. Она взывает к отстраненности от мирской суеты. Мол, наша земная жизнь – это временное состояние, а потому стоит ли особенно дергаться.

Кроме очевидных религиозных заслуг у космических оптимистов еще одна пламенная страсть – философия. Иммануил Кант (Дракон), Освальд Шпенглер (Дракон), Георг Гегель (Тигр), Серен Кьеркегор (Петух)… Философский налет присутствует на всем, что делают Тигры, Драконы и Петухи. Оттого так скучны их романы, будь это Иван Тургенев (Тигр) или Борис Пастернак (Тигр), Роналд Толкиен (Дракон) или Анатоль Франс (Дракон), Уильям Фолкнер (Петух) или Луи Арагон (Петух). Оттого же так величественна и патетична их музыка, оперы Рихарда Вагнера (Петух), симфонии Людвига ван Бетховена (Тигр) или Сергея Рахманинова (Петух).

Драматические знаки (Змея, Крыса, Коза). Главная проблема – где взять энергию – легко решается, ведь вокруг столько «бурдюков», в которых плещется живительная энергия человеческого общения. Да, вы не ошиблись, речь пойдет о вампирах, о добрых старых пиявках, отсасывающих дурную кровь, а также о тех злодеях, кто способен полностью обескровить человека.

Не на природе и не в молельнях, а только в живом человеческом общении драматические знаки обретут потерянные силы, поправят подорванное здоровье, добавят себе румянца на щеки.

Лучше всех сказал Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Знал о чем говорил, он ведь родился в год Крысы. Так что общаться и еще раз общаться, как завещал Сент-Экзюпери. Никакого затворничества, никакого уединения. И в лесу, и в горах, и в храме Божьем драматизатор будет искать только общения, процесса, связанного с эмоциональным обменом.

Дабы не происходило путаницы и смешения разных видов топлива, общаться с людьми надо не на информационном уровне, а на эмоциональном. Рациональное сознание надо отключить, а эмоциональное максимально усилить.

В экстренных случаях, когда надо получить большое количество энергии, используется особая вампирская техника. Энергетически избыточный объект должен быть расслаблен и умиротворен, его надо очаровать и задобрить, может быть, накормить или напоить. Затем происходит внезапная атака, какое-нибудь нелепое оскорбление (укол). Неопытный объект обязательно раскроется, взорвется изнутри и начнет излучать энергию общения щедрым потоком. Тут уж не зевай – черпай энергию ведрами.

Окрашивание мира у большинства драматизаторов двоякое – очень мрачно-черное всегда чередуется с яростно блестящим. Уильям Шекспир (Крыса), например, именно в таком графике жил и творил. То мрачного «Макбета» напишет, а то что-нибудь развеселое, например «Укрощение строптивой», то «Гамлета» создаст, а то «Двенадцатую ночь». В чередовании очень темной и очень светлой музыки прожил жизнь Петр Чайковский (Крыса). В том же ключе действовал Александр Пушкин (Коза), чередовавший мрачные и яркие краски. Причем что важно – краски редко смешивались внутри одного произведения. Разве что «Пир во время чумы», подаривший очень удачный лозунг для данного типа темперамента.

У Змей чередование красок встречается реже, обычно используются только темные (Федор Достоевский) или только светлые (Аркадий Аверченко), впрочем, самая великая Змея – Николай Гоголь все же чередовал свет и тьму, сменяя радостный, что ни говори, тон «Ревизора» или «Женитьбы» на мрачный мир «Шинели» или жутковатый абсурдизм «Носа».

Обилие Змей, Коз или Крыс среди магов, колдунов, экстрасенсов и просто врачей не должно нас пугать. Пока эти пиявки пускают нам дурную кровь, все идет хорошо, наблюдается лечебный эффект. Но длительный контакт с такой медициной должен настораживать, ибо вместе с «плохой» энергией начнет утекать и «хорошая».

Скептические знаки (Обезьяна, Кот, Собака). Парадоксальность этой энергетической группы состоит в том, что, с одной стороны, они социально пассивны, конкретные людские беды и заботы скептиков затрагивают не сильно. С другой стороны, скептики призваны очень много общаться с людьми, ибо источник их энергии – это умные разговоры.

Таким образом, общаться надо, но постараться не возбуждать в разговоре эмоционально значимых тем, необходимо переводить беседу в русло теоретических, умственных рассуждений, с большой долей абстрактности.

Легко заметить, что для утоления энергетического голода малой степени собеседник вообще не нужен, можно обратиться к умной книжке, побеседовать (через книгу) с великими мыслителями прошлого.

Может показаться, что перед нами тип интеллигентного человека, готового питаться книгами и умными разговорами. На самом деле скептики тоже вампиры, только более мягкие по сравнению с драматизаторами. Своими бесконечными, тягучими разговорами они вытягивают из людей энергию внимания, энергию преклонения перед умом говоруна. Кроме того, скептический подход к жизни должен вызвать у собеседника оппозицию, стремление убедить нытика-вампира в том, что все не так уж и плохо. Именно в этот момент из человека пойдет поток позитивной энергии, который скептик с удовольствием сжует.

Может показаться, что вампиризм скептического типа не очень опасен. Это так, много энергии скептик не унесет. Но ведь в его вампиризме совершенно нет лечебного эффекта (как у драматизаторов), так что потери хоть и маленькие, но совершенно неизбежные.

Окрашивание мира скептиками тяготеет к серо-коричневым тонам. Впрочем, развеять скуку и серость всегда можно с помощью хорошей шутки. Никто не нуждается в шутке так, как скептики. Именно они являются главными заказчиками комедий. Драмой скептика не расшевелишь, только умной шуткой. Именно с засильем среди пишущих юмористов скептических знаков связано поверье, согласно которому все юмористы люди мрачные.

То, что мы ныне называем «окном в мир» (телевизор), благодаря бесконечным аналитическим программам, на самом деле является форточкой, в которую улетает куча нашей энергии, ведь все аналитики родились под звездой скептицизма. Евгений Киселев («Итоги») – Обезьяна, Владимир Познер («Времена») – Собака, Михаил Леонтьев («Однако») – Собака, Владимир Соловьев («К барьеру») – Кот.