Проект по теме круговорот воды в природе. Автономная некоммерческая организация социокультурной, социально-психологической адаптации человека "социально-художественный театр"
Участники проекта - это алко- и нарко-зависимые взрослые, успешно прошедшие реабилитацию и несколько лет находящиеся в ремиссии, а также подростки из социально неблагополучных семей, имеющие опыт жизни в приюте. Работа над драматургическим материалом в процессе создания спекталя дает возможность взрослым участникам в безопасной творческой среде восстановить нарушенную эмоциональную связь в детско-родительских отношениях.
Участвуя вместе со взрослыми в общем творческом деле постановки спектакля, подростки обретают социальную уверенность, учатся сотрудничеству, получают возможность реализации творческого потенциала. Драматургический материал пьесы «Зимы не будет!» обеспечивает арт-терапевтические условия для разрешения внутренних конфликтов, которые связаны с острой психотравмирующей ситуацией потери дома.
Результатом этого творческого исследования для зрителей - будет спектакль, который, в частности, послужит преодолению социальных стереотипов зрительской аудитории о людях с зависимым поведением в прошлом и социальных сиротах.
Таким образом, все будут вовлечены в «круговорот добра в природе», потому что вырученные средства от показа спектакля участники планируют перечислять детскому приюту и приюту для бездомных животных.
Деятельность в рамках проекта включает в себя:
Проведение специальных актёрских тренингов и "тренингов в работе над ролью".
Совместные походы участников проекта в театры города.
Открытые для коллектива СХТ уроки в рамках программы.
Мастер-классы.
Занятия по актёрскому мастерству в арт-терапевтических условиях.
Открытый для зрителей показ этюдов.
Создание (сочинение) и постановка спектакля в условиях привлекательной творческой среды.
Два показа спектакля на драматургическом материале пьесы В. Ольшанского «Зимы не будет!» в рамках проекта.
Цели
- Создание привлекательной воспитывающей творческой среды, обеспечивающей, социокультурную и социально-психологическую адаптацию лиц, страдающих алко- и наркозависимостью, а также подростков-социальных сирот.
Задачи
- Социально-психологическая коррекция нарушенных детско-родительских отношений в семьях, затронутых алко- и нарко- зависимостью взрослых, в условиях безопасной творческой среды средствами театрального искусства
- Создание и постановка спектакля в сфере профессионального театра по принципу сотворчества с компетентными режиссерами и актерами
- Привлечение внимания общественности к проблеме бездомности и социального сиротства. Профилактика наркомании, алкоголизма и их социальных последствий в дисфункцииональным семьях, затронутых алко- и нарко- зависимостью взрослых.
Обоснование социальной значимости
В России сегодня от двух до пяти миллионов наркозависимых граждан. Гораздо больше людей оказываются втянуты в орбиту наркотиков вместе с наркоманами, алкоголиками: это их родные и близкие, и особенно страдают дети.Основное социально-психологическое последствие алкоголизма и наркомании - невозможность нормального функционирования семьи, когда, в первую очередь, нарушается функция эмоциональной поддержки её членов. Дети зависимых (алкоголиков, наркоманов) чаще других страдают психическими расстройствами, девиантным поведением, а остальные родные – созависимостью.
Наряду с такими последствиями алкоголизма и наркомании как бедность, безработица, частые конфликты в семье, насилие, и т.д., в таких семьях высок риск отсутствия заботы о детях, жестокого обращения с ними. Одним из результатов асоциального поведения зависимых становится потеря дома, а для детей - социальное сиротство, и, как следствие глубокая социально-психологическая травматизация личности.
Проект направлен на создание благоприятной творческой среды для восстановления адекватных моделей ответственного родительского поведения у алко- и нарко-зависимых взрослых, находящихся в реабилитации.
Проект направлен на обеспечение социально-психологических условий для раскрытия творческого потенциала подростков - социальных сирот, а также для овладения ими навыками успешной коммуникации со взрослыми в совместной творческой деятельности.
Конечно, проект имеет целью привлечение внимания общественности к проблеме зависимости и созависимости, а также тяжелым последствиям их для детей, которые попадают в приюты.
Но проект направлен и на преодоление социальных стереотипов зрительской аудитории о людях с зависимым поведением и социальных сиротах.
Коллектив нашего театра имеет богатый опыт успешной реализации социально-художественных проектов и с социальными сиротами https://vk.com/zerkalo_cxt , и с людьми с алко- и нарко- зависимостью, успешно прошедшими реабилитацию https://vk.com/piesi_zhizni .
И этот опыт показывает, что они настроены помогать другим.
Настоящий проект обусловлен желанием этих людей совместно с профессиональными режиссерами, актерами и педагогами СХТ сочинить и играть спектакль, который понравится публике, потому что все вырученные с продажи билетов средства, планируется направлять приюту для бездомных животных и детскому приюту.
География проекта
Санкт-ПетербургЦелевые группы
- Алко- и наркозависимые, а также лица, страдающие от иных видов тяжелых зависимостей
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
- Лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию
- Дети и подростки
- Молодежь и студенты
ЕЛЕНА КАЛУГА
Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе»
Введение
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека . Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы .
Экспериментально-исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи . Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская , поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать , открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Одним из первых природных материалов , с которым он встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Она дает ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, мы увидели интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды , её состояниях и роли в жизни человека, животных, растений.
При организации и создании условий для экологического воспитания и образования необходимо, учитывая возраст детей, обеспечивать одновременно и доступность, и увлекательность познавательно-, а значит и столь важную мотивацию к проводимой работе . Детям особенно интересно заниматься чем-либо, когда они сами непосредственно совершают активные действия, исследуют , проводят опыты, организуют эксперименты, то есть «действуют» самостоятельно, хотя и под внимательным наблюдением и руководством педагога. Такие действия являются и доступными, и увлекательными для дошкольника.
Данный проект основывается на проведении многочисленных занимательных экспериментов и опытов, организации интересных наблюдений, чтении художественной литературы, рассматривании книг. Вопрос, побуждающий к познавательно-исследовательской и экспериментальной работе , подается в форме проблемной ситуации. Главная задача, которая таким образом «возникает» перед исследователями – понять , прояснить, почему взрослые настаивают на том, что воду следует беречь, расходовать экономно, не тратить зря – ведь ее так много, и в кране она льется, столько хочешь, и особенно на море ее видимо-невидимо. Детям кажется, что количество воды не ограничено . То есть основой проекта является вопрос-проблема :
"Почему взрослые говорят, что нужно беречь (экономить) воду, если ее так много повсюду - в кране она бежит и не кончается, а в море ее столько, что даже берегов не видно?"
Формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через поисково-познавательную деятельность. Обоснование эффективности знаний о воде для формирования бережного отношения детей к воде – как ценным ресурсам природы .
Проект исследовательской работы
«Круговорот воды в природе »
Подготовила : Калуга Елена Анатольевна
Цель проекта :
Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле : систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия : активизировать мышление детей; закрепить представления детей о свойствах жидких, твердых, газообразных веществ; обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.
Задачи :
Выяснить, что такое вода, какая бывает вода, откуда она берётся?
Узнать, зачем нужна вода, можно ли обойтись без неё? Почему вода имеет разные состояния?
Исследовать свойства воды опытным путём .
Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельность детей .
Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Найти сведения о воде в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
Проведение экспериментов и опытов с водой
С чего начались наши исследования ? Сначала мы изучили свойства и качества воды . Выяснили, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, растворяет соль, сахар, краски, подсолнечное масло и т. д.
Самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Как движется вода» . Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением взрослых. Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской , познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы .
Обсуждение-беседа (актуализация знаний и представлений) :
1. Вопрос : Где мы можем наблюдать воду?
"В реке, в кране, в бутылках, в банке, в море, в чайнике, в аквариуме, в бассейне, в кастрюле, в луже, в небе. "
2. Вопрос : А где и для чего используется вода?
- «Для приготовления супов, и т. п.»
- «Для мытья посуды, полов»
- "Для того чтобы путешествовать по морю. "
А также : «Для питья, стирки, полива растений, умывания; вода нужна птицам, рыбам и т. д.»
Вывод : «Вода окружает нас повсюду, но и нужна она всегда и везде!»
3. Вопрос : Всю ли воду можно использовать для этого? «Какая вода бывает в природе ?»
Вывод : «В морях и океанах вода соленая, в реках, озерах – пресная (несоленая) »
1. Опыт «Твердые и жидкие человечки»
Цель : Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. Формирования действия превращения.
Проблема : почему снег и лед превращаются в воду?
2. Опыт : Конденсация
Цель : Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.
Проблема : Как превратить пар в воду.
Описание :
Воспитатель : Ребята, сегодня мы послушаем сказку про Настеньку и Бабу-ягу, но сначала вспомним загадку :
Если сильный, сильный жар,
Из водички будет …. (пар) .
(нагреваем) .
Итак, однажды Настенька пошла летом в лес собирать грибы. Летом жарко, солнышко светит, не то что зимой - холодно и мороз. Шла Настенька по лесу собирала грибы, и захотелось ей попить водички, а воды -то в лесу нигде не видать. Вот зимой везде снег лежит, и если захочешь попить, то что можно сделать со снегом? Можно из снега воду получить?
Дети. Да! Снег растает и будет вода.
Воспитатель : Но это зимой везде снега много, а летом снега нет. И вот шла Настенька искала ручеек, из которого можно попить. Но ручейка нигде не было видно. И вот вдруг увидела она – стоит в лесу избушка на курьих ножках. Постучалась Настенька и вошла в избушку. А в избушке жила Баба-яга. «Здравствуйте, бабушка» , - сказала Настенька. «Здравствуй, здравствуй, Настенька, - ответила Баба-яга. – Что тебя привело в мою избушку?» Настенька сказала, что очень хочет пить, и попросила у Бабы-яги водички. Но Баба-яга была хитрая и решила сначала испытать Настеньку – проверить умеет ли она отгадывать загадки. В избушке у Бабы-яги была большая печка. На печке стоял большой, большой котел с кипящей водой.
Баба-яга хитро посмотрела на Настеньку и сказала : «Значит ты Настенька хочешь водички попить?» Ну хорошо я покажу тебе, где в лесу течет ручеек, и ты сможешь из него попить, только сначала посмотри сюда!
И показала Баба-яга большой котел с кипящей водой. Вода в котле кипела, бурлила, над ней поднимался белый, горячий пар – вода превращалась в пар. Вот посмотрите, ребята, как выходит пар из горячей воды . И вот Баба-яга говорит : «Вот видишь, Настенька, это кипящая вода, над водой – пар. Если ты отгадаешь мою загадку, отпущу тебя. Вот тебе стаканчик, а
загадка такая – попей из этого котла». Что же делать Настеньке? Вода же горячая! Как же ее пить? Как вы думаете, ребята, как быть Настеньке, как попить водички из этого котла?
Дети : Нужно охладить воду.
«Значит пар нужно охладить!» - решила Настенька. Что же у нее есть холодное… Поискала она в своей корзиночке и нашла зеркальце. Потрогала Настенька зеркальце – оно холодное.
Пар –горячий, зеркало – холодное. Прислонила она зеркальце к выходящему из котла пару, подставила стаканчик, который дала ей Баба-яга, и вот что получилось :
Дети наблюдают превращение пара в капельки воды .
Вода превращается в пар, если мы ее (нагреваем) .
Воспитатель. «Посмотрите, ребята, пар превращается в капельки воды ! Пар горячий – зеркало холодное, пар охлаждается и превращается в воду! Вот так по капельке набрала Настенька воды в стаканчик и разгадала загадку Бабы-яги.»
Вывод : что бы из пара получилась вода, его надо охладить.
Опыт 3. Тонут ли камни в воде?
Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги , цвет камня изменился, стал более ярким.
Вывод : камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
Опыт 4. «Играем с красками»
Цель : познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании) ; развивать наблюдательность, сообразительность.
Вывод : капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
Опыт 5. «Мыло- фокусник»
Цель : познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом .
Опыт 6. «Разноцветные льдинки»
Цель : познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.
Следующим нашим шагом был выбор литературы по экспериментальной деятельности, создание совместно с детьми карточек по экспериментированию.
Событием стало создание в группе творческой мастерской. Дети наглядно увидели, для чего нужна вода, какая техника участвует в процессе очистки питьевой воды , познакомились с водоемами родного края. Ребята использовали знания о воде в
творческой игре «Цветок, распустившийся на воде» , фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о воде и ее путешествиях. Была разработана сказка «Путешествие цыпленка, или мир за забором птичьего двора!» .
Дети принимали активное участие удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности .
Рассказ "Как люди речку обидели"
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде : и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.
Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Содействие воспитанию личности ребёнка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано-правильным отношением к природе , способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.
Заключительный этап
В настоящее время, как никогда, остро продолжает стоять вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу , не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет беречь воду для себя и окружающих нас.
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому в проекте «Круговорот воды в природе » мы попробовали научить детей видеть, чувствовать, искать и находить новое в уже известном.
Художественная литература и наблюдения, опыты и эксперименты послужили средством в экологическом воспитании детей и способствовали формированию первых понятий о единстве человека и природы , помогли развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дали возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом ребёнке.
Подводя итоги работы , хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за растениями и животными, птицами, работая с водой в группе , со снегом на улице, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания : дождь бывает разный, при повышении температуры тает снег, вода приобретает разную форму.
Так постепенно в процессе работы , мы постарались воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе , желание заботиться о ней.
Этот творческий поиск закладывает начальные формы осознано правильного отношения к природе , интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое отношение к ней.
В ходе реализации проекта дети пришли к следующим выводам :
Вода полезная жидкость, которая имеет огромное значение для здоровья человека.
Вода - источник жизни, которые используется человеком в быту и на производстве, в сельском хозяйстве и медицине.
Список литературы
1. В. В. Щетина, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом» . Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва 2011 г.
2. С. Н. Николаева «Юный эколог» . Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез,2010 г.
3. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников» . Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез,2010 г.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ . – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста : Детство-Пресс, 2013.
6. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работником дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003
7. Алябьева Е. В. «Природа . Сказки и игры для детей» , Сфера, 2012
8. Журавлева В. Н., «Проектная деятельность старших дошкольников» , Учитель, 2011
9. Иванова А. И., «Естественно -научные наблюдения и эксперименты в детском саду» , Человек, 2010
10. Пашкевич Т. Д. «Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми : рекомендации, диагностические материалы, задачи и упражнения», Учитель. 2012
11. Интернет ресурсы.
Светлана Диденко
Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе»
Секция: Естествознание «неживая природа»
1. Введение.
Меня зовут Варфоломеева Мария. Мне 7 лет. Я хожу в детский сад №28 ст. Воронежской в подготовительную группу.
Я вам расскажу, как я познакомилась с капелькой.
Встала я однажды утром и решила умыться. Открыла кран и увидела весёлую и прозрачную капельку. «Здравствуй, капелька, - я ей сказала, - давай с тобой дружить». В ответ капелька улыбнулась, прыгнула ко мне в руки и прожурчала: «Давай».
Я задумалась и решила узнать, откуда берётся водопроводная вода?
Что нужно сделать, чтобы узнать больше?
Я решила подойти к маме и спросить: «Откуда идёт вода?»
Она мне рассказала, что вода поступает из скважины по трубам.
А из труб в кран в кран, а из крана в канализацию, а далее вода проходит через фильтры. А потом по трубам попадает в кран. Происходит круговорот воды.
А чтобы узнать о круговороте воды в природе я подошла к своему воспитателю Диденко Светлане Владимировне. И мы с ней стали искать информацию в журналах, в энциклопедиях и в интернете.
Нашли о круговороте воды в природе информацию и подготовили исследовательскую деятельность.
Цель моего исследования: Что такое круговорот воды?
Воспитывать бережное отношение к воде. Знать свойства воды.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
Умение развивать познавательную активность, любознательность посредством вовлечения в опыт.
Предмет исследования – вода.
Актуальность исследования заключается в расширение кругозора ребёнка. Практическое применение знаний, умений, навыков ребёнка во взаимодействии с окружающим миром. Ребёнок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: Откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? и. т. д.
Гипотеза исследования: Роль круговорота воды в природе велика.
Методы исследования:
Анализ научной литературы;
Наблюдения;
Выступление перед детьми с опытами;
Анализ полученных данных.
1. Чтение стихотворение Н. Рыжовой «Вода»
2. Круговорот воды в природе
3. Мировой круговорот воды в природе
4. История о приключении капельки
5. Капелька - путешественница
7. Берегите воду
Вступление
Чтение стихотворении Н. Рыжовой «Вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Круговорот воды в природе
Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан. Почти четверть всей солнечной энергии расходуется на испарение воды с поверхности водоемов. Около 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков снова в Мировой океан, а 1/3 приходится на сушу. Эта вода пополняет ледники, реки и озера. В свою очередь, поверхностные воды снова стекают в моря и океаны. Вода, увлажняющая почву, всасывается корнями растений. Вместе с водой растения получают растворенные в ней питательные вещества. В растениях вода поднимается по стеблям и в виде пара поступает в атмосферу через листья, и все повторяется снова.
Мировой круговорот в природе
Вода испаряется с океана и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя, если облака поднялись выше, то осадки идут в виде дождя. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море.
История о приключении капельки
Вот какую волшебную историю рассказала обыкновенная капелька. Эту историю можно рассказывать целый день, а может и больше.
Я вам расскажу лишь о некоторых её приключениях.
Капелька – путешественница
Жила – была Тучка-мама. Была у неё дочка Капелька - непоседа и проказница. Никак ей не сиделось дома. При любом случае она старалась убежать от мамы. А мама потом долго плакала.
Капельке было тесно в облаках. Она всегда гуляла по Земле. Там она купалась в море, играла с рыбками в «пятнашки», загорала на песочном пляже.
Вдруг капелька подпрыгнула и полетела.
Летела капелька вверх, ветер относил её дальше. Чем выше она поднималась,тем больше стала мёрзнуть и превращаться в снежинку. Солнышко пригрело, и наша капелька спускалась с гор по ручьям и горным речкам, проваливалась «под землю», а затем всплывала в тёплом озере.
Когда Солнце ушло спать, Капелька попала из озера в лейку Гномика, который решил полить вянущий цветок, а затем по стеблю поднялась на лист. А утром, как только проснулось Солнышко, Капелька вернулась домой к Тучке-маме! там уснула…
Опыт: Т акое явление, как превращение жидкой воды в невидимый пар, мы наблюдаем при кипении воды в кастрюле, чайнике.
Видите, кипит вода, идет пар, поднесем к пару стекло.
На стекле появляются капельки воды, которые падают вниз.
Опыты с водой
Проделав опыты, я узнала, что вода – это жидкость имеет свойство текучести.
Вода не имеет формы. Она бесцветна. Не имеет запаха. Вода может быть холодной, а при нагревании тёплой. У неё нет вкуса.
Если добавить соль или сахар, то она может быть сладкой и солёной. Вода – как зеркало. Можно увидеть своё отражение. А ещё вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд.
Берегите воду
Вода используется человеком для питья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.
Вывод:
А вывод такой получился у меня.
Круговорот воды можно увидеть везде.
И дня без воды прожить нам нельзя.
Вода это главное чудо планеты.
Ни запаха нет у неё и не цвета.
Бывает вода очень твёрдой, как лёд.
Бывает и жидкой из крана течёт.
А если нагреть на плите, то облачком может она улететь.
ОТПРАВИМ ДОБРО В ЛЮБУЮ ЧАСТЬ ПЛАНЕТЫ – ВМЕСТЕ! ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К НАМ!
Данный проект “круговорот добра” размещён на Boomstarter.ru не с целью наживы.
Уважаемые,внимание, мы – tesamie , не меняем свою позицию по отношению к бескорыстности. Каждый желающий может получить “добро” в виде открытки совершенно бесплатно и для этого не нужно ничего платить! Ему нужно лишь отправить заявку на почту.
Нам часто задают вопрос: “а можно ли к Вам присоединиться?”. Мы решили, что это будет отличным поводом быть причастным к одному из наших проектов, который поможет сделать кого-нибудь чуточку счастливее. Становись спонсором вместе с нами. Все спонсоры, без сомнения, будут именно теми людьми, благодаря которым, осуществится “круговорот добра”. Ведь на собранные деньги будут отправлены добрые открытки в любую часть Земли. Список спонсоров будет пополнятся у нас сайте, и люди будут видеть тех людей, которые делают этот проект сообща с нами!
На реализацию первого “круговорота добра”, нам понадобилось 30 тыс и это были деньги из собственного кармана - нас никто не спонсировал. Мы просто решили сделать чуть ярче жизнь другого человека! И нам это удалось!
Надеемся, что наша идея станет и Вашей!
Каждый спонсор получит открытку с уникальной подписью, в отличие от тех, кто оформит просто заявку на “добро” у нас на сайте + Спонсор может выбрать несколько вариантов поощрения справа дабы получить добро необычным способом
Может ли простая фотокарточка – открытка сделать кого-нибудь счастливее? Теперь мы точно знаем - Может!
*Часто ли мы проверяем свои почтовые ящики, чтобы получить долгожданную весточку – открытку / письмо? Ящики, зачастую, переполнены спамом и счетами. А молодёжь совсем перестала, а некоторые, и того более, не застали век отправления почтовых посланий. Ведь это так приятно и волнующе, когда, заглянув в ящик, Ты получаешь “живое” послание с ароматом и духом того места, откуда оно было отправлено.
Мы решили возрождать эти приятные моменты)
В первый раз, к нам почтовый ящик поступило 600 заявок из разных уголков земли, в которых люди просят выслать им частичку добра.И мы начинаем высылать “кусочек своего счастья” :
17 – СТРАН
213 – ГОРОДОВ
600 – ОТКРЫТОК “TS”
Почему к нам обращались с этой просьбой?
О себе мы мало что рассказываем, ибо о людях говорят их поступки и дела. И Мы рады, что всё что делается нами, находит отклик в сердцах других людей.
Для чего же нам нужны деньги?
Работа сказочного фотографа (создание уникальной открытки)
Услуги полиграфии (печать открыток). в производстве будет использована Bio-бумага)
Для отправки почтовых отправлений (марки)
Когда?
Сбор средств и параллельно сбор заявок 30 дней! В этот период сформируется список желающих получить добрую весточку.
Подготовка открыток до 30 дней, после чего массовая отправка в один день. Исключающая те, что будут отправлены за отдельное вознаграждение.
Что требуется от Вас:
- Присоединиться к нам и помочь с реализацией данного проекта
(в реализации первой части проекта принимали участие только 3 человека: Esta & Jack и Андрей Кравцов)
Теперь, Мы можем сделать это дружно)
Будем рады, если и Вы захотите порадовать кого-либо данным способом)
Оставить заявку на добро, в которой вы можете указать данные только одного адресата – человека, который вам дорог: Маме/Папе/Брату/Сестре/Бабушке/Дедушке/Подруге/Другу/Возлюбленной/Любовнице/Учителю/Соседу/Собаке/ Себе Любимому/Врагу/ Любому человеку живущему на Планете Земля!
Для заполнения заявки использовать данную (правильную) форму:
ОТПРАВИМ ДОБРО В ЛЮБУЮ ЧАСТЬ ПЛАНЕТЫ |
WE`LL SEND
A PIECE
OF OUR
KINDNESS
TO ANY
PART
OF THE
WORLD
|
НАПИШИТЕ НАМ ПИСЬМО И УКАЖИТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ: | E-MAIL
US THE
FOLLOWING
DETAILS
|
|
THE
RECIPIENT
`S NAME
STREET
NAME
AND
NUMBER
(apartment number, entrance, floor) AREA
(or generic name quarter, another part of the village) CITY
and ZIP
CODE
REGION (state, county, etc.) |
Круговорот воды – это важнейший процесс, происходящий на нашей планете, который обеспечивает жизнь всем живым существам, начиная от мелких животных и растений, заканчивая человеком. Вода необходима для существования всем без исключениям организмам. Она принимает участие во многих химических, физических, биологических процессах. Водой покрыто 70,8% поверхности Земли, и она составляет гидросферу – часть биосферы. Водную оболочку составляют моря и океаны, реки и озера, болота и грунтовые воды, искусственные водоемы, а также вечная мерзлота и ледники, газы и пары, то есть к гидросфере относятся все водные объекты, пребывающие во всех трех состояниях (газообразном, жидком или твердом).
Значение круговорота
Значение круговорота воды в природе очень велико, так как благодаря данному процессу происходит взаимосвязь и полноценное функционирование атмосферы, гидросферы, биосферы и литосферы. Вода – источник жизни, дающий всему живому шанс на существование. Она переносит важнейшие элементы по всей Земле и обеспечивает полноценную жизнедеятельность всем организмам.
В теплое время года и под воздействием солнечного излучения вода начинает превращаться в пар, преобразовываясь во второе состояние (газообразное). Жидкость, поступающая в воздух в виде пара, является пресной, поэтому воды Мирового океана называют «фабрикой пресных вод». Поднимаясь выше, пар встречается с холодными потоками воздуха, от чего преобразуется в облака. Довольно часто испарившаяся жидкость возвращается в океан в виде осадков.
Ученые ввели понятие «Большого круговорота воды в природе», некоторые называют данный процесс Мировым. Суть заключается в следующем: жидкость собирается над водами океана в виде осадков, после чего часть перемещается на континенты. Там осадки выпадают на землю и с помощью сточных вод возвращаются в Мировой океан. Именно по такой схеме происходит преобразование воды из соленой в пресную и наоборот. Своеобразная «доставка» воды может осуществляться при наличии таких процессов, как испарение, конденсация, выпадение осадков, стоки воды. Рассмотрим подробнее каждый этап круговорота воды в природе:
- Испарение – данный процесс заключается в преобразовании воды из жидкого состояния в газообразное. Это происходит при нагревании жидкости, после чего она поднимается в воздух в виде пара (испаряется). Такой процесс встречается ежедневно: на поверхностях рек и океанов, морей и озер, в результате потения человека или животного. Вода испаряется постоянно, но увидеть это можно только, когда она теплая.
- Конденсация – уникальный процесс, который заставляет пар вновь превращаться в жидкость. Соприкасаясь с потоками холодного воздуха, пар выделяет тепло, после чего преобразовывается в жидкость. Результат процесса можно увидеть в виде росы, тумана и облаков.
- Выпадение осадков – сталкиваясь между собой и проходя процессы конденсации, капли воды, находящиеся в облаках, становятся тяжелее и падают на землю или в воду. Из-за большой скорости они не успевают испариться, поэтому часто мы видим осадки в виде дождя, снега или града.
- Стоки воды – попадая на землю, некоторые осадки впитываются в почву, другие поступают в море, третьи питают растения и деревья. Остальная жидкость скапливается и доставляется в воды Мирового океана с помощью стоков.
В совокупности вышеуказанные этапы составляют круговорот воды в природе. Состояние жидкости постоянно меняется, при этом выделяется и поглощается тепловая энергия. Человек и животные также принимают участие в столь сложном процессе, поглощая воду. Негативное влияние со стороны человечества вызвано развитием разных сфер промышленности, создания плотин, водохранилищ, а также уничтожением лесов, осушением и орошением земель.
В природе также существуют малые круговороты воды: континентальный и океанический. Суть последнего процесса заключается в испарении, конденсации и выпадении осадков непосредственно в океан. Аналогичный процесс может происходить на поверхности земли, что принято называть континентальным малым круговоротом воды. Так или иначе, все осадки, независимо от того, где они выпали, непременно возвращаются в воды океана.
Так как вода может быть жидкой, твердой и газообразной, скорость передвижения зависит от её агрегатного состояния.
Виды круговорота воды
Условно можно назвать три вида круговорота воды:
- Мировой круговорот. Над Мировым океаном образовывается большой пар. Он, подымаясь вверх, относится на континент воздушными потоками, где выпадает дождем или снегом. После этого реками и подземными водами снова возвращается в океан
- Малый. В этом случае пар образовывается над океаном и прямо же в него выпадает осадками через некоторое время
- Континентальный. Этот круговорот образовывается как раз внутри материка. Вода с земли и внутриконтинентальных водоемов испаряется в атмосферу, а после чего спустя время возвращается на землю дождем и снегом
Таким образом, круговорот воды – это процесс, в результате которого вода изменяет состояние, очищается, насыщается новыми веществами. Круговорот позволяет функционировать всем формам жизни. Из-за того, что вода постоянно пребывает в движении, она охватывает всю поверхность планеты.
Схема круговорота воды в природе
Познавательное видео о круговороте воды в природе
Круговорот воды в природе для детей — приключение капельки